Пирогов Алексей Геннадьевич. Алексей пирогов


Алексей Геннадьевич Пирогов — Циклопедия

Pirogov3.jpg Выступление Пирогова А.Г. на конференции в г. Москва 2010 год. Касательно обучения гипнозу

Пирогов Алексей Геннадьевич (Alexey Pirogov) (род. 14 октября 1967, Урал, СССР — мастер классического гипноза, гипнотерапевт, гипнолог, психолог, исследователь теории и практики классического гипноза, автор ряда методик, техник и гипнотических систем: — ГГР (Глубокоуважаемый Глубинный Разум) — метод диссоциированного общения с бессознательным, субличность «Гипнотизер», система «Хранилище», техника «Концентрация опыта», «Консервная банка» и др. Ученый, имеет персональный идентификационный номер ученого С-2238-2009 в официальном международном реестре ученых «ResearcherID»[1] Автор трех книг по гипнозу: — «Гипноз: феноменология повседневности» (2008), «Стратегические подходы в практике гипноза» (2009), «Частные аспекты современного гипноза» (избранные статьи 2008—2011 г.г.) В настоящее время работает над четвертой книгой в соавторстве со своими учениками. Официальный сайт в интернете: http://gypnos-pirogov.ucoz.net/

Родился 14 октября 1967 года, Урал, СССР. В период обучения в Челябинском Медицинском Институте, начал заниматься гипнозом (апрель 1993 года), преподаватель Алла Радченко. Был, судим по уголовной статье за политические убеждения. Имеет три оконченных высших образования, одно из которых медицинское. В настоящее время Пирогов А. Г. живёт на Севере Пермского края, ведет обучение классическому гипнозу, литературную, и научно-просветительскую деятельность в области гипнологии, занимается развитием и продвижением классического гипноза.

[править] Развитие классического гипноза

А. Г. Пирогов является создателем новой парадигмы в развитии классического гипноза и трансовых техник. Опирается на труды Ипполита Бернгейма, Константина Ивановича Платонова, П.И. Буля, К.М. Варшавского, И.Е Вольперта и других корифеев гипноза. Пирогов уверен, что классический гипноз в современной России незаслуженно забыт и потеснен эриксоновским гипнозом и техниками НЛП и эта базовая технология ныне профанируется под разными наименованиями, что несомненно дискредитирует психологию и психотерапию. Пирогов в теории и практике доказал преимущества классического гипноза, одним из первых подтвердив свое искусство опыт и знания размещением в свободном доступе обязательных квалификационных видеоматериалов по работе в классическом гипнозе, именуемых — ОКВ. В настоящее время развивает и продвигает классический гипноз вместе с учениками и последователями по всему миру.

[править] Исследования и достижения в практике гипноза

Книга А. Г. Пирогова «Гипноз: феноменология повседневности» дважды издана на бумаге (в 2010 и 2014 гг.). Книга рекомендуется для начинающих, в качестве учебной литературы по гипнозу. Остальные печатные труды А. Г. Пирогова изданы только в интернете, что обеспечивает максимальный охват читательской аудитории. Пирогов создал и успешно применяет на практике модель диссоциированного общения с бессознательным — ГГР (Глубокоуважаемый Глубинный Разум). Разработал достоверную и экологичную технику регрессивного гипноза. Пирогов создал уникальную технику выделения субличности «Гипнотизер» для продуктивной работы слушателей семинаров в самогипнозе. Создал методологию построения сеанса под конкретный клиентский запрос («Создание стратегический линии») для сугубо индивидуальной клиентской работы, будучи убежден в абсолютной неповторимости каждого клиента, ввиду наличия у такового, его персонального жизненного опыта. Пироговым успешно реализованы на практике методики: «Гипноясновидения», техника «Избавления от аллергии», техника «Замедления окружающего мира», «Хранилище» и др. эффективные гипнотехнологии, что подтверждено (ОКВ) А. Г. Пирогова. Пирогов разработал уникальную семинарскую программу обучения классическому гипнозу, разместил в свободном доступе курс обучающего видео «Классический гипноз. Основы практики», выпустил более 500 академических часов видеоматериалов по работе в техниках гипноза. Ученики А. Г. Пирогова эффективно работают в техниках гипноза, что подтверждают личными (ОКВ)на своем сайте и канале youtube.

  1. Пирогов А. Г. Гипноз: феноменология повседневности. — 2010. — ISBN 978-5-98620-060-6 [1].
  2. Пирогов А. Г. Стратегические подходы в практике гипноза — 2009.
  3. Пирогов А. Г. Частные аспекты современного гипноза" — (избранные статьи 2008—2011 г.г.)

cyclowiki.org

Пирогов, Алексей Степанович — Википедия РУ

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пирогов.

Пирогов Алексей Степанович (театральный псевдоним Пирогов-Окский) (8 [20] февраля 1895, с. Новосёлки, Рязанского уезда, Рязанской губернии, впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области — 2 августа 1978 года с. Ерахтур, Шиловского района Рязанской области)[1][2] — русский советский оперный певец (бас), актёр и вокальный педагог. Представитель знаменитой певческой династии Пироговых.

Алексей Степанович Пирогов родился в селе Новосёлки Рязанского уезда Рязанской губернии (впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области). В архивных документах датой его рождения указано 11 [23] февраля 1895 года: 1895 года февраля 11-го — рождение; 12-го — крещение;родители — села Новосёлок крестьянин Стефан Иванов Пирогов и законная жена его Марфа Неофитова оба православного вероисповедания; восприемники — села Новосёлок крестьянин Андрей Евсигнеев Рындин и деревни Панова крестьянка Наталия Иванова Коршунова. Таинство крещения совершил священник Константин Скворцов с псаломщиком Василием Лебедевым.[3]

В конце 1890 — х годов его отец, Степан Иванович Пирогов, переселился с семьёй в Рязань. Алексей Степанович учится в Рязанском духовном училище[4] а затем поступает в частную мужскую гимназию Н. Н. Зелятрова. Ещё в гимназии полюбил театр, охотно участвовал в самодеятельных спектаклях. В 1915 году выдержал экзамены на вокальное отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Одновременно поступает на историко — филологический факультет Московского университета.[5]

В 1916 году окончил школу прапорщиков (Русская императорская армия) и был отправлен на Восточный фронт Первой мировой войны. В январе 1917 года был контужен, долго лечился в госпиталях. Во время войны получил чин поручика и боевой орден. Октябрьская революция привела к развалу восточного фронта. Приехал в Рязань, где почти сразу же вместе с другими офицерами бывшей императорской армии был арестован Рязанской губернской ВЧК. Многие были расстреляны. Алексей Степанович Пирогов оказался в числе уцелевших. Возможно, потому, что сказалось крестьянское происхождение, возможно, вмешался брат Пирогов Григорий Степанович, в то время уже известный певец. Начинает создаваться Рабоче-крестьянская Красная армия. Как военного специалиста его мобилизуют и посылают в Приволжский военный округ на должность начальника административно-мобилизационного отдела Казанского укрепрайона. Знакомится со своей будущей женой Александрой Константиновной Бряхиной, работавшей там машинисткой. Она — дочь нижегородского станового пристава из старинного боярского рода Бряхиных, выпускница классической гимназии в Нижнем Новгороде.[6] В 1920 году он командует отдельным батальоном особого назначения а позже служит в полевом штабе Реввоенсовета республики в оперативном управлении, которым руководит будущий Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.[7][8]

После демобилизации из армии продолжает учёбу: 1921—1923 годы Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина; в 1923 году — Музыкальная студия МХТ, руководил которой Немирович-Данченко Владимир Иванович. В 1923—1924 годах Алексей Степанович солист Ташкентского оперного театра а в 1925—1926 годах Киевского оперного театра. В 1926—1931 годах выступает на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска. С 1931 года и до ухода на пенсию в 1948 году солист ГАБТ. С 1948 года работал в художественной самодеятельности. Был председателем экзаменационных комиссий музыкальных училищ в Горьком, Ростове-на Дону, Рязани.[9]

На протяжении нескольких десятилетий Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) занимал особое место в жизни Алексея Степановича. Он и его брат Пирогов Александр Степанович проводили там свой отдых. По их приглашению на острове бывали многие выдающиеся деятели культуры и науки: народная артистка СССР Обухова Надежда Андреевна;народный артист СССР Иванов, Алексей Петрович (оперный певец);народный художник СССР Федоровский, Фёдор Фёдорович; хирург, академик Петров Борис Александрович; учёный-зоолог Гептнер Владимир Георгиевич; хирург, профессор Фриновский Вячеслав Сергеевич; авиаинженер Мирзоев Сулейман Аскерович и другие.[10][11]

Умер Алексей Степанович 2 августа 1978 года от последствий перенесённого инсульта в больнице села Ерахтур Шиловского района Рязанской области. Местом отпевания его в Москве был Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок). Через год, соответственно завещанию, урна с его прахом была привезена на Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) и там захоронена.[12]

В Драматической студии имени Ф. И. Шаляпина учителем Алексея Степановича Пирогова был Леонидов Леонид Миронович. Одновременно с ним в студии проходили курс обучения драматическому искусству Симонов Рубен Николаевич и Астангов Михаил Фёдорович. В спектакле «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского, который поставил в студии Леонидов Леонид Миронович, Алексей Степанович сыграл роль Дикого. В это же время в Театре революционной сатиры режиссёр Гардин Владимир Ростиславович поставил спектакль «Железная пята» по роману Джека Лондона. В спектакле были заняты Леонидов Леонид Миронович, Пудовкин Всеволод Илларионович, Преображенская Ольга Иосифовна. Алексей Пирогов в этом спектакле исполнял роль рабочего Эвергарда. Другая роль этого периода — Лобрэ в спектакле по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера «Зеленый попугай». Как чтец-декламатор участвовал в смешанных концертах, где пели Пирогов Григорий Степанович и Шаляпин Фёдор Иванович.[5][9]

Снимался в первых советских кинофильмах. Самой значительной его работой стала роль советского комиссара Галинского в картине «Крест и маузер», режиссёром-постановщиком которого был Гардин Владимир Ростиславович.[5][9]

Совершенствовать вокальное мастерство ему помогал брат Пирогов Григорий Степанович. Весной 1923 года после успешных проб Алексей Степанович был принят в состав труппы оперного театра Ташкента. В 1923—1924 годах — солист Ташкентского оперного театра, в 1925—1926 пел в Киевском оперном театре. На протяжении нескольких сезонов выступал на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска, работал в Московской передвижной опере. Осенью 1931 года Алексей Степанович Пирогов, после дебюта в партии Нилаканты, был принят артистом Большого театра. За семнадцать лет работы в Большом театре (Оперная труппа Большого театра с 1931 по 1948 год) Алексей Степанович Пирогов участвовал не в одной сотне спектаклей. Только партию Ивана Грозного он спел свыше пятидесяти раз, и это при том, что в числе её исполнителей были и такие маститые, как Пирогов Александр Степанович и Рейзен Марк Осипович.[9] И в этот период он много ездил по стране, выступая в оперных спектаклях и концертах. Пел в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Украине.[14][15][16] В 1948 году как камерный певец выступал с сольными концертами, в частности Дом учёных (Москва). На протяжении десятков лет возглавлял оперную студию вечерней музыкальной школы № 7 имени И. О. Дунаевского, а затем, несмотря на преклонный возраст, Народную певческую школу при ЦДРИ (Центральный дом работников искусств) СССР , основанную на базе художественной самодеятельности.[5][17]

Актёрские работы в драматический театре

  • Дикий — «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского. Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина. Москва.
  • Рабочий Эвергард — «Железная пята» по роману Дж. Лондона. Театр революционной сатиры. Москва.
  • Лобрэ — «Зелёный попугай» Артура Шницлера. Театр революционной сатиры. Москва.

Актёрские работы в кино

  • Советский комиссар Галинский — «Крест и маузер». Производство «Госкино». 1925 год.

Оперный репертуар

Оперные театры Ташкента, Киева, Свердловска, Новосибирска[18]
Государственный академический Большой театр Союза ССР[19]

http-wikipediya.ru

Пирогов Алексей Геннадьевич - Сайт olegvadan!

Я с ним лично не знаком, однако, достаточно пообщался с его учениками и последователями, видел достаточно видео материалов, его письменных работ, чтобы составить более менее объективное представление об этом человеке. Ярко выраженная эпилептоидная акцентуация и демонстративность, усугубленная собственным положением МАСТЕРА))), крайняя нетерпимость, нарциссизм, переходящий в мегаломанию))) всё это вы можете увидеть в его «понедельных чтениях». Имеет склонность разосраться с человеком по очень надуманному предлогу. Считает, что люди, которые посетили его семинар, заплатили ему деньги за этот семинар, должны ему… но об этом ниже… Уровень интеллекта довольно высокий, что нисколько не является причиной критичного отношения к себе))). Довольно ярко выражена его социопатия. Весьма неплохо выстроена подача манипулятивных приемов втюхивания собственных идей. В своей работе сочетает стратегии классического и эриксоновского гипноза. В своих представлениях о гипнозе придерживается странных эклектических моделей, что добавляет романтического антуража в его образ. В его книгах много банального вранья, много гиперболизации… я это заявляю, поскольку проверил все феномены, которые он там описывает))). Тем не менее, я благодарен этому человеку, за то, что когда я заинтересовался гипнозом, его видеоматериалы были единственным доступным источником демонстраций сеансов гипноза в интернетах, который показывал как это работает.

 

Он постоянно вещает, что единственный человек, на семинарах которого можно научиться гипнозу, что каждый, кто посетил подобный семинар, может гипнотизировать. Гипнотизировать научить – задача не сложная, но вот факты – штука упрямая: из всех его учеников специалистами, которые работают на более менее стоящем профессиональном уровне, стали дай бог, если человек пять (а ведь он через свои семинары пропустил несколько сотен), при этом я видел уровень его учеников, которые работают гипнотизерами… Про его «последователей» вообще можно не вспоминать.

olegvadan.jimdo.com

Пирогов, Алексей Степанович — WiKi

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пирогов.

Пирогов Алексей Степанович (театральный псевдоним Пирогов-Окский) (8 [20] февраля 1895, с. Новосёлки, Рязанского уезда, Рязанской губернии, впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области — 2 августа 1978 года с. Ерахтур, Шиловского района Рязанской области)[1][2] — русский советский оперный певец (бас), актёр и вокальный педагог. Представитель знаменитой певческой династии Пироговых.

Алексей Степанович Пирогов родился в селе Новосёлки Рязанского уезда Рязанской губернии (впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области). В архивных документах датой его рождения указано 11 [23] февраля 1895 года: 1895 года февраля 11-го — рождение; 12-го — крещение;родители — села Новосёлок крестьянин Стефан Иванов Пирогов и законная жена его Марфа Неофитова оба православного вероисповедания; восприемники — села Новосёлок крестьянин Андрей Евсигнеев Рындин и деревни Панова крестьянка Наталия Иванова Коршунова. Таинство крещения совершил священник Константин Скворцов с псаломщиком Василием Лебедевым.[3]

В конце 1890 — х годов его отец, Степан Иванович Пирогов, переселился с семьёй в Рязань. Алексей Степанович учится в Рязанском духовном училище[4] а затем поступает в частную мужскую гимназию Н. Н. Зелятрова. Ещё в гимназии полюбил театр, охотно участвовал в самодеятельных спектаклях. В 1915 году выдержал экзамены на вокальное отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Одновременно поступает на историко — филологический факультет Московского университета.[5]

В 1916 году окончил школу прапорщиков (Русская императорская армия) и был отправлен на Восточный фронт Первой мировой войны. В январе 1917 года был контужен, долго лечился в госпиталях. Во время войны получил чин поручика и боевой орден. Октябрьская революция привела к развалу восточного фронта. Приехал в Рязань, где почти сразу же вместе с другими офицерами бывшей императорской армии был арестован Рязанской губернской ВЧК. Многие были расстреляны. Алексей Степанович Пирогов оказался в числе уцелевших. Возможно, потому, что сказалось крестьянское происхождение, возможно, вмешался брат Пирогов Григорий Степанович, в то время уже известный певец. Начинает создаваться Рабоче-крестьянская Красная армия. Как военного специалиста его мобилизуют и посылают в Приволжский военный округ на должность начальника административно-мобилизационного отдела Казанского укрепрайона. Знакомится со своей будущей женой Александрой Константиновной Бряхиной, работавшей там машинисткой. Она — дочь нижегородского станового пристава из старинного боярского рода Бряхиных, выпускница классической гимназии в Нижнем Новгороде.[6] В 1920 году он командует отдельным батальоном особого назначения а позже служит в полевом штабе Реввоенсовета республики в оперативном управлении, которым руководит будущий Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.[7][8]

После демобилизации из армии продолжает учёбу: 1921—1923 годы Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина; в 1923 году — Музыкальная студия МХТ, руководил которой Немирович-Данченко Владимир Иванович. В 1923—1924 годах Алексей Степанович солист Ташкентского оперного театра а в 1925—1926 годах Киевского оперного театра. В 1926—1931 годах выступает на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска. С 1931 года и до ухода на пенсию в 1948 году солист ГАБТ. С 1948 года работал в художественной самодеятельности. Был председателем экзаменационных комиссий музыкальных училищ в Горьком, Ростове-на Дону, Рязани.[9]

На протяжении нескольких десятилетий Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) занимал особое место в жизни Алексея Степановича. Он и его брат Пирогов Александр Степанович проводили там свой отдых. По их приглашению на острове бывали многие выдающиеся деятели культуры и науки: народная артистка СССР Обухова Надежда Андреевна;народный артист СССР Иванов, Алексей Петрович (оперный певец);народный художник СССР Федоровский, Фёдор Фёдорович; хирург, академик Петров Борис Александрович; учёный-зоолог Гептнер Владимир Георгиевич; хирург, профессор Фриновский Вячеслав Сергеевич; авиаинженер Мирзоев Сулейман Аскерович и другие.[10][11]

Умер Алексей Степанович 2 августа 1978 года от последствий перенесённого инсульта в больнице села Ерахтур Шиловского района Рязанской области. Местом отпевания его в Москве был Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок). Через год, соответственно завещанию, урна с его прахом была привезена на Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) и там захоронена.[12]

В Драматической студии имени Ф. И. Шаляпина учителем Алексея Степановича Пирогова был Леонидов Леонид Миронович. Одновременно с ним в студии проходили курс обучения драматическому искусству Симонов Рубен Николаевич и Астангов Михаил Фёдорович. В спектакле «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского, который поставил в студии Леонидов Леонид Миронович, Алексей Степанович сыграл роль Дикого. В это же время в Театре революционной сатиры режиссёр Гардин Владимир Ростиславович поставил спектакль «Железная пята» по роману Джека Лондона. В спектакле были заняты Леонидов Леонид Миронович, Пудовкин Всеволод Илларионович, Преображенская Ольга Иосифовна. Алексей Пирогов в этом спектакле исполнял роль рабочего Эвергарда. Другая роль этого периода — Лобрэ в спектакле по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера «Зеленый попугай». Как чтец-декламатор участвовал в смешанных концертах, где пели Пирогов Григорий Степанович и Шаляпин Фёдор Иванович.[5][9]

Снимался в первых советских кинофильмах. Самой значительной его работой стала роль советского комиссара Галинского в картине «Крест и маузер», режиссёром-постановщиком которого был Гардин Владимир Ростиславович.[5][9]

Совершенствовать вокальное мастерство ему помогал брат Пирогов Григорий Степанович. Весной 1923 года после успешных проб Алексей Степанович был принят в состав труппы оперного театра Ташкента. В 1923—1924 годах — солист Ташкентского оперного театра, в 1925—1926 пел в Киевском оперном театре. На протяжении нескольких сезонов выступал на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска, работал в Московской передвижной опере. Осенью 1931 года Алексей Степанович Пирогов, после дебюта в партии Нилаканты, был принят артистом Большого театра. За семнадцать лет работы в Большом театре (Оперная труппа Большого театра с 1931 по 1948 год) Алексей Степанович Пирогов участвовал не в одной сотне спектаклей. Только партию Ивана Грозного он спел свыше пятидесяти раз, и это при том, что в числе её исполнителей были и такие маститые, как Пирогов Александр Степанович и Рейзен Марк Осипович.[9] И в этот период он много ездил по стране, выступая в оперных спектаклях и концертах. Пел в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Украине.[14][15][16] В 1948 году как камерный певец выступал с сольными концертами, в частности Дом учёных (Москва). На протяжении десятков лет возглавлял оперную студию вечерней музыкальной школы № 7 имени И. О. Дунаевского, а затем, несмотря на преклонный возраст, Народную певческую школу при ЦДРИ (Центральный дом работников искусств) СССР , основанную на базе художественной самодеятельности.[5][17]

Актёрские работы в драматический театре

  • Дикий — «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского. Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина. Москва.
  • Рабочий Эвергард — «Железная пята» по роману Дж. Лондона. Театр революционной сатиры. Москва.
  • Лобрэ — «Зелёный попугай» Артура Шницлера. Театр революционной сатиры. Москва.

Актёрские работы в кино

  • Советский комиссар Галинский — «Крест и маузер». Производство «Госкино». 1925 год.

Оперный репертуар

Оперные театры Ташкента, Киева, Свердловска, Новосибирска[18]
Государственный академический Большой театр Союза ССР[19]

ru-wiki.org

Пирогов, Алексей Степанович — википедия фото

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пирогов.

Пирогов Алексей Степанович (театральный псевдоним Пирогов-Окский) (8 [20] февраля 1895, с. Новосёлки, Рязанского уезда, Рязанской губернии, впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области — 2 августа 1978 года с. Ерахтур, Шиловского района Рязанской области)[1][2] — русский советский оперный певец (бас), актёр и вокальный педагог. Представитель знаменитой певческой династии Пироговых.

Алексей Степанович Пирогов родился в селе Новосёлки Рязанского уезда Рязанской губернии (впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области). В архивных документах датой его рождения указано 11 [23] февраля 1895 года: 1895 года февраля 11-го — рождение; 12-го — крещение;родители — села Новосёлок крестьянин Стефан Иванов Пирогов и законная жена его Марфа Неофитова оба православного вероисповедания; восприемники — села Новосёлок крестьянин Андрей Евсигнеев Рындин и деревни Панова крестьянка Наталия Иванова Коршунова. Таинство крещения совершил священник Константин Скворцов с псаломщиком Василием Лебедевым.[3]

В конце 1890 — х годов его отец, Степан Иванович Пирогов, переселился с семьёй в Рязань. Алексей Степанович учится в Рязанском духовном училище[4] а затем поступает в частную мужскую гимназию Н. Н. Зелятрова. Ещё в гимназии полюбил театр, охотно участвовал в самодеятельных спектаклях. В 1915 году выдержал экзамены на вокальное отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Одновременно поступает на историко — филологический факультет Московского университета.[5]

В 1916 году окончил школу прапорщиков (Русская императорская армия) и был отправлен на Восточный фронт Первой мировой войны. В январе 1917 года был контужен, долго лечился в госпиталях. Во время войны получил чин поручика и боевой орден. Октябрьская революция привела к развалу восточного фронта. Приехал в Рязань, где почти сразу же вместе с другими офицерами бывшей императорской армии был арестован Рязанской губернской ВЧК. Многие были расстреляны. Алексей Степанович Пирогов оказался в числе уцелевших. Возможно, потому, что сказалось крестьянское происхождение, возможно, вмешался брат Пирогов Григорий Степанович, в то время уже известный певец. Начинает создаваться Рабоче-крестьянская Красная армия. Как военного специалиста его мобилизуют и посылают в Приволжский военный округ на должность начальника административно-мобилизационного отдела Казанского укрепрайона. Знакомится со своей будущей женой Александрой Константиновной Бряхиной, работавшей там машинисткой. Она — дочь нижегородского станового пристава из старинного боярского рода Бряхиных, выпускница классической гимназии в Нижнем Новгороде.[6] В 1920 году он командует отдельным батальоном особого назначения а позже служит в полевом штабе Реввоенсовета республики в оперативном управлении, которым руководит будущий Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.[7][8]

После демобилизации из армии продолжает учёбу: 1921—1923 годы Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина; в 1923 году — Музыкальная студия МХТ, руководил которой Немирович-Данченко Владимир Иванович. В 1923—1924 годах Алексей Степанович солист Ташкентского оперного театра а в 1925—1926 годах Киевского оперного театра. В 1926—1931 годах выступает на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска. С 1931 года и до ухода на пенсию в 1948 году солист ГАБТ. С 1948 года работал в художественной самодеятельности. Был председателем экзаменационных комиссий музыкальных училищ в Горьком, Ростове-на Дону, Рязани.[9]

На протяжении нескольких десятилетий Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) занимал особое место в жизни Алексея Степановича. Он и его брат Пирогов Александр Степанович проводили там свой отдых. По их приглашению на острове бывали многие выдающиеся деятели культуры и науки: народная артистка СССР Обухова Надежда Андреевна;народный артист СССР Иванов, Алексей Петрович (оперный певец);народный художник СССР Федоровский, Фёдор Фёдорович; хирург, академик Петров Борис Александрович; учёный-зоолог Гептнер Владимир Георгиевич; хирург, профессор Фриновский Вячеслав Сергеевич; авиаинженер Мирзоев Сулейман Аскерович и другие.[10][11]

Умер Алексей Степанович 2 августа 1978 года от последствий перенесённого инсульта в больнице села Ерахтур Шиловского района Рязанской области. Местом отпевания его в Москве был Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок). Через год, соответственно завещанию, урна с его прахом была привезена на Остров Медвежья Голова на Оке (Шиловский район, Рязанская область) и там захоронена.[12]

В Драматической студии имени Ф. И. Шаляпина учителем Алексея Степановича Пирогова был Леонидов Леонид Миронович. Одновременно с ним в студии проходили курс обучения драматическому искусству Симонов Рубен Николаевич и Астангов Михаил Фёдорович. В спектакле «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского, который поставил в студии Леонидов Леонид Миронович, Алексей Степанович сыграл роль Дикого. В это же время в Театре революционной сатиры режиссёр Гардин Владимир Ростиславович поставил спектакль «Железная пята» по роману Джека Лондона. В спектакле были заняты Леонидов Леонид Миронович, Пудовкин Всеволод Илларионович, Преображенская Ольга Иосифовна. Алексей Пирогов в этом спектакле исполнял роль рабочего Эвергарда. Другая роль этого периода — Лобрэ в спектакле по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера «Зеленый попугай». Как чтец-декламатор участвовал в смешанных концертах, где пели Пирогов Григорий Степанович и Шаляпин Фёдор Иванович.[5][9]

Снимался в первых советских кинофильмах. Самой значительной его работой стала роль советского комиссара Галинского в картине «Крест и маузер», режиссёром-постановщиком которого был Гардин Владимир Ростиславович.[5][9]

Совершенствовать вокальное мастерство ему помогал брат Пирогов Григорий Степанович. Весной 1923 года после успешных проб Алексей Степанович был принят в состав труппы оперного театра Ташкента. В 1923—1924 годах — солист Ташкентского оперного театра, в 1925—1926 пел в Киевском оперном театре. На протяжении нескольких сезонов выступал на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска, работал в Московской передвижной опере. Осенью 1931 года Алексей Степанович Пирогов, после дебюта в партии Нилаканты, был принят артистом Большого театра. За семнадцать лет работы в Большом театре (Оперная труппа Большого театра с 1931 по 1948 год) Алексей Степанович Пирогов участвовал не в одной сотне спектаклей. Только партию Ивана Грозного он спел свыше пятидесяти раз, и это при том, что в числе её исполнителей были и такие маститые, как Пирогов Александр Степанович и Рейзен Марк Осипович.[9] И в этот период он много ездил по стране, выступая в оперных спектаклях и концертах. Пел в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Украине.[14][15][16] В 1948 году как камерный певец выступал с сольными концертами, в частности Дом учёных (Москва). На протяжении десятков лет возглавлял оперную студию вечерней музыкальной школы № 7 имени И. О. Дунаевского, а затем, несмотря на преклонный возраст, Народную певческую школу при ЦДРИ (Центральный дом работников искусств) СССР , основанную на базе художественной самодеятельности.[5][17]

Актёрские работы в драматический театре

  • Дикий — «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского. Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина. Москва.
  • Рабочий Эвергард — «Железная пята» по роману Дж. Лондона. Театр революционной сатиры. Москва.
  • Лобрэ — «Зелёный попугай» Артура Шницлера. Театр революционной сатиры. Москва.

Актёрские работы в кино

  • Советский комиссар Галинский — «Крест и маузер». Производство «Госкино». 1925 год.

Оперный репертуар

Оперные театры Ташкента, Киева, Свердловска, Новосибирска[18]
Государственный академический Большой театр Союза ССР[19]

org-wikipediya.ru

Пирогов Алексей Геннадьевич

Пирогов Алексей Геннадьевич (родился 14 октября 1967 года на Урале) — гипнотизер, гипнолог, гипнотерапевт, психолог, исследователь теории и практики классического гипноза, автор множества методик трансовых техник и гипнотических систем: - ГГР (Глубокоуважаемый Глубинный Разум) – метод диссоциированного общения с бессознательным, субличность «Гипнотизер», система "Хранилище", техника «Концентрация опыта», «Консервная банка» и др. Ученый, имеет персональный идентификационный номер ученого С-2238-2009 в официальном международном реестре ученых "ResearcherID". Автор трех книг по гипнозу - "Гипноз: феноменология повседневности" (2008), "Стратегические подходы в практике гипноза" (2009), "Частные аспекты современного гипноза" - (избранные статьи 2008-2011г.г.) В настоящее время работает над четвертой книгой в соавторстве со своими учениками. В 2016 году вышла в публикацию статья "Дайте мне Тему"! С 2017 года А.Г. Пирогов более не проводит обучение гипнозу, считая свою работу выполненой.

Биография

А.Г. Пирогов родился 14 октября 1967 года на Урале. В период обучения в Челябинском Медицинском Институте начал заниматься гипнозом в апреле 1993 года, преподаватель Алла Радченко. Был судим по уголовной статье за политические убеждения. Имеет три оконченных высших образования, одно из которых медицинское. В настоящее время Пирогов А.Г. живёт на Севере Пермского края, ведет обучение классическому гипнозу, литературную, и научно-просветительскую деятельность в области гипнологии, занимается развитием и продвижением классического гипноза.

А.Г. Пирогов является создателем новой парадигмы в развитии классического гипноза. Опирается на труды Ипполита Бернгейма, К.И. Платонова, П.И. Буля, К.М. Варшавского, И.Е. Вольперта и других корифеев гипноза. Пирогов уверен, что классический гипноз в современной России незаслуженно забыт и потеснен эриксоновским гипнозом и техниками НЛП, и эта базовая технология ныне профанируется под разными наименованиями, что несомненно дискредитирует психологию и психотерапию. Пирогов в теории и практике доказал преимущества классического гипноза, одним из первых подтвердив свое искусство, опыт и знания, размещением в свободном доступе обязательных квалификационных видеоматериалов по работе в классическом гипнозе именуемых - ОКВ. В настоящее время развивает и продвигает классический гипноз, вместе с учениками и последователями, по всему миру.

Исследования и достижения

Книга А.Г. Пирогова «Гипноз: феноменология повседневности» трижды издана на бумаге (в 2010 и 2014 и 2017 гг.). Издание 2017 года опубликовано в Германии, есть в каталоге Немецкой национальной библиотеки, и доступна к продаже по всему Миру через Amazon. Книга рекомендуется для начинающих в качестве учебной литературы по гипнозу. Остальные печатные труды А.Г. Пирогова изданы только в интернете, что обеспечивает максимальный охват читательской аудитории. Пирогов создал и успешно применяет на практике модель диссоциированного общения с бессознательным – ГГР (Глубокоуважаемый Глубинный Разум). Разработал достоверную и экологичную технику регрессивного гипноза. Пирогов создал уникальную технику выделения субличности «Гипнотизер» для продуктивной работы слушателей семинаров в самогипнозе. Создал методологию построения сеанса под конкретный клиентский запрос («Создание стратегический линии») для сугубо индивидуальной клиентской работы, будучи убежден в абсолютной неповторимости каждого клиента, ввиду наличия у такового, его персонального жизненного опыта. Пироговым успешно реализованы на практике методики и гипноситемы: "Гипноясновидения", техника "Избавления от аллергии", техника «Замедления окружающего мира», «Хранилище» и др. эффективные гипнотехнологии, что подтверждено (ОКВ) А.Г. Пирогова. Пирогов разработал уникальную семинарскую программу обучения классическому гипнозу, разместил в свободном доступе курс обучающего видео «Классический гипноз. Основы практики», выпустил более 500 академических часов видеоматериалов по работе в техниках гипноза и транса. Ученики А.Г. Пирогова эффективно работают в техниках гипноза по всему миру, что подтверждают личными (ОКВ).

Библиография

  1. Пирогов А.Г. "Гипноз: феноменология повседневности" / А.Г. Пирогов, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. - 308 с. - ISBN 978-3-330-06148-4
  2. Пирогов А.Г. "Стратегические подходы в практике гипноза" — 2009.
  3. Пирогов А.Г. "Частные аспекты современного гипноза" - (избранные статьи 2008-2011г.г.)

Ссылки:

Циклопедия

Классический гипноз

Официальный канал А.Г. Пирогова в YouTube

Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing

cosmozz.info

Пирогов, Алексей Степанович - Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пирогов.

Пирогов Алексей Степанович (театральный псевдоним Пирогов-Окский) (8 [20] февраля 1895, с. Новосёлки, Рязанского уезда, Рязанской губернии, впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области — 2 августа 1978 года с. Ерахтур, Шиловского района Рязанской области)[1][2] — русский советский оперный певец (бас), актёр и вокальный педагог. Представитель знаменитой певческой династии Пироговых.

Биография[ | ]

Алексей Степанович Пирогов родился в селе Новосёлки Рязанского уезда Рязанской губернии (впоследствии Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области). В архивных документах датой его рождения указано 11 [23] февраля 1895 года: 1895 года февраля 11-го — рождение; 12-го — крещение;родители — села Новосёлок крестьянин Стефан Иванов Пирогов и законная жена его Марфа Неофитова оба православного вероисповедания; восприемники — села Новосёлок крестьянин Андрей Евсигнеев Рындин и деревни Панова крестьянка Наталия Иванова Коршунова. Таинство крещения совершил священник Константин Скворцов с псаломщиком Василием Лебедевым.[3]

В конце 1890 — х годов его отец, Степан Иванович Пирогов, переселился с семьёй в Рязань. Алексей Степанович учится в Рязанском духовном училище[4] а затем поступает в частную мужскую гимназию Н. Н. Зелятрова. Еще в гимназии полюбил театр, охотно участвовал в самодеятельных спектаклях. В 1915 году выдержал экзамены на вокальное отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Одновременно поступает на историко — филологический факультет Московского университета.[5]

В 1916 году окончил школу прапорщиков (Русская императорская армия) и был отправлен на Восточный фронт Первой мировой войны. В январе 1917 года был контужен, долго лечился в госпиталях. Во время войны получил чин поручика и боевой орден. Октябрьская революция привела к развалу восточного фронта. Приехал в Рязань, где почти сразу же вместе с другими офицерами бывшей императорской армии был арестован Рязанской губернской ВЧК. Многие были расстреляны. Алексей Степанович Пирогов оказался в числе уцелевших. Возможно, потому, что сказалось крестьянское происхождение, возможно, вмешался брат Пирогов Григорий Степанович, в то время уже известный певец. Начинает создаваться Рабоче-крестьянская Красная армия. Как военного специалиста его мобилизуют и посылают в Приволжский военный округ на должность начальника административно-мобилизационного отдела Казанского укрепрайона. Знакомится со своей будущей женой Александрой Константиновной Бряхиной, работавшей там машинисткой. Она — дочь нижегородского станового пристава из старинного боярского рода Бряхиных, выпускница классической гимназии в Нижнем Новгороде.[6] В 1920 году он командует отдельным батальоном особого назначения а позже служит в полевом штабе Реввоенсовета республики в оперативном управлении, которым руководит будущий Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.[7][8]

После демобилизации из армии продолжает учёбу: 1921—1923 годы Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина; в 1923 году — Музыкальная студия МХТ, руководил которой Немирович-Данченко Владимир Иванович. В 1923—1924 годах Алексей Степанович солист Ташкентского оперного театра а в 1925—1926 годах Киевского оперного театра. В 1926—1931 годах выступает на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска. С 1931 года и до ухода на пенсию в 1948 году солист ГАБТ. С 1948 года работал в художественной самодеятельности. Был председателем экзаменационных комиссий музыкальных училищ в Горьком, Ростове-на Дону, Рязани.[9]

На протяжении нескольких десятилетий (Шиловский район, Рязанская область) занимал особое место в жизни Алексея Степановича. Он и его брат Пирогов Александр Степанович проводили там свой отдых. По их приглашению на острове бывали многие выдающиеся деятели культуры и науки: народная артистка СССР Обухова Надежда Андреевна;народный артист СССР Иванов, Алексей Петрович (оперный певец);народный художник СССР Федоровский, Фёдор Фёдорович; хирург, академик Петров Борис Александрович; учёный-зоолог Гептнер Владимир Георгиевич; хирург, профессор Фриновский Вячеслав Сергеевич; авиаинженер Мирзоев Сулейман Аскерович и другие.[10][11]

Умер Алексей Степанович 2 августа 1978 года от последствий перенесённого инсульта в больнице села Ерахтур Шиловского района Рязанской области. Местом отпевания его в Москве был Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок). Через год, соответственно завещанию, урна с его прахом была привезена на (Шиловский район, Рязанская область) и там захоронена.[12]

Семья[ | ]

  • Жена — Пирогова Александра Константиновна (умерла 28 июля 1996 года).[6]
  • Сын — Пирогов Ярослав Алексеевич (13.06.1927-20.06.2015). Юрист-международник. Журналист, краевед.[13]

Творчество[ | ]

В Драматической студии имени Ф. И. Шаляпина учителем Алексея Степановича Пирогова был Леонидов Леонид Миронович. Одновременно с ним в студии проходили курс обучения драматическому искусству Симонов Рубен Николаевич и Астангов Михаил Фёдорович. В спектакле «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского, который поставил в студии Леонидов Леонид Миронович, Алексей Степанович сыграл роль Дикого. В это же время в Театре революционной сатиры режиссёр Гардин Владимир Ростиславович поставил спектакль «Железная пята» по роману Джека Лондона. В спектакле были заняты Леонидов Леонид Миронович, Пудовкин Всеволод Илларионович, Преображенская Ольга Иосифовна. Алексей Пирогов в этом спектакле исполнял роль рабочего Эвергарда. Другая роль этого периода — Лобрэ в спектакле по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера «Зеленый попугай». Как чтец-декламатор участвовал в смешанных концертах, где пели Пирогов Григорий Степанович и Шаляпин Фёдор Иванович.[5][9]

Снимался в первых советских кинофильмах. Самой значительной его работой стала роль советского комиссара Галинского в картине «Крест и маузер», режиссёром-постановщиком которого был Гардин Владимир Ростиславович.[5][9]

Совершенствовать вокальное мастерство ему помогал брат Пирогов Григорий Степанович. Весной 1923 года после успешных проб Алексей Степанович был принят в состав труппы оперного театра Ташкента. В 1923—1924 годах — солист Ташкентского оперного театра, в 1925—1926 пел в Киевском оперном театре. На протяжении нескольких сезонов выступал на сценах оперных театров Свердловска, Новосибирска, работал в Московской передвижной опере. Осенью 1931 года Алексей Степанович Пирогов, после дебюта в партии Нилаканты, был принят артистом Большого театра. За семнадцать лет работы в Большом театре (Оперная труппа Большого театра с 1931 по 1948 год) Алексей Степанович Пирогов участвовал не в одной сотне спектаклей. Только партию Ивана Грозного он спел свыше пятидесяти раз, и это при том, что в числе её исполнителей были и такие маститые, как Пирогов Александр Степанович и Рейзен Марк Осипович.[9] И в этот период он много ездил по стране, выступая в оперных спектаклях и концертах. Пел в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Украине.[14][15][16] В 1948 году как камерный певец выступал с сольными концертами, в частности Дом учёных (Москва). На протяжении десятков лет возглавлял оперную студию вечерней музыкальной школы № 7 имени И. О. Дунаевского, а затем, несмотря на преклонный возраст, Народную певческую школу при ЦДРИ (Центральный дом работников искусств) СССР , основанную на базе художественной самодеятельности.[5][17]

Актёрские работы в драматический театре[ | ]

  • Дикий — «Гроза (пьеса)» А. Н. Островского. Драматическая студия имени Ф. И. Шаляпина. Москва.
  • Рабочий Эвергард — «Железная пята» по роману Дж. Лондона. Театр революционной сатиры. Москва.
  • Лобрэ — «Зелёный попугай» Артура Шницлера. Театр революционной сатиры. Москва.

Актёрские работы в кино[ | ]

  • Советский комиссар Галинский — «Крест и маузер». Производство «Госкино». 1925 год.

Оперный репертуар[ | ]

Оперные театры Ташкента, Киева, Свердловска, Новосибирска[18][ | ]
Государственный академический Большой театр Союза ССР[19][ | ]

Награды[ | ]

Династия[ | ]

Братья: Пирогов Григорий Степанович (1885—1931), оперный певец; (1887—1933), протодиакон; Пирогов Александр Степанович (1899—1964), оперный певец.

Память[ | ]

Село Новосёлки (Рыбновский район) Рязанской области. «Дом-музей Пироговых». Муниципальное учреждение культуры.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Большая Советская энциклопедия: В 30 т. — 3-е изд. — М., 1969—1978.Том: 19, Стр.: 558
  2. ↑ «Дети Оки: повесть и очерки», Рязань, «Издатель Ситников», 2010. Стр. 275
  3. ↑ «Государственный архив Рязанской области» (ГКУ ГАРО), Рязанская духовная консистория. Метрические книги Рязанского уезда села Новосёлки за 1892—1896 годы. На 407 листах. Фонд № 627, Опись. № 249б, Дело № 338.
  4. ↑ "Учащиеся духовных училищ Рязанской епархии. 1864/65 — 1906/07 учебные годы.
  5. ↑ 1 2 3 4 «Дети Оки: повесть и очерки», Рязань, «Издатель Ситников», 2010. Стр. 277
  6. ↑ 1 2 «Его голос как океан. Александр Пирогов в жизни и на сцене». Автор-составитель Я. А. Пирогов, Рязань, «Узорочье», 1999 г. Стр 62.
  7. ↑ Иванов А. П. «Чудо на Оке». Москва. «Советская Россия». 1984 г. Стр:30;31.
  8. ↑ «Дети Оки: повесть и очерки», Рязань, «Издатель Ситников», 2010. Стр:275, 278
  9. ↑ 1 2 3 4 Иванов А. П. «Чудо на Оке». Москва. «Советская Россия». 1984 г. Стр:31-34;62;68-69.
  10. ↑ «Его голос как океан. Александр Пирогов в жизни и на сцене». Автор-составитель Я. А. Пирогов, Рязань, «Узорочье», 1999 г. Стр: 35-124.
  11. ↑ «На острове Медвежья голова»
  12. ↑ Его голос как океан. Александр Пирогов в жизни и на сцене / Автор-составитель Я. А. Пирогов. — Рязань: Узорочье, 1999. — С. 35-52, 61.
  13. ↑ «Подвижник из рода Пироговых» — газета «Рязанские ведомости» № 19(4160) от 21 июня 2012 г.
  14. ↑ Иванов А. П. «Чудо на Оке». Москва. «Советская Россия». 1984 г. Стр 69-70.
  15. ↑ Газета «Волжская коммуна» от 26 июня 1942 г., г. Куйбышев.
  16. ↑ Хроника пребывания Государственного академического Большого театра СССР в Куйбышеве.
  17. ↑ Газета «Вечерняя Москва» от 9 июля 1971 г., г. Москва.
  18. ↑ Иванов А. П. «Чудо на Оке». Москва. «Советская Россия». 1984 г. Стр 62.
  19. ↑ Иванов А. П. «Чудо на Оке». Москва. «Советская Россия». 1984 г. Стр 165.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также