Выпечка десертов полезна для психики. Пирог психология


Иван Пирог. Формула любой психологической проблемы - Самоосознание - Эзотерика+Психология=Путь к себе - Каталог статей

"Говорят, истина лежит между двумя противоположнымимнениями. Неверно! Между ними лежит проблема”Иоганн Вольфганг фон Гете Чтобы решить любую личностную проблему, необходимо понимать как она устроена. Все психологические проблемы человека имеют один и тот же механизм, речь о котором пойдёт в этой статье.

Представим какую-либо проблему в виде куста. Какой это будет куст? Самый обыкновенный: корни, ветви и листья.

Корни спрятаны в земле. Ветви, прорываются ввысь и разветвляются подобно кровеносным сосудам. Почки растут и превращаются в листья, отмирающие осенью и рождающиеся весной.

Чтобы справиться с внутренней проблемой, недостаточно срезать ветви — куст снова начнёт расти. Лучше разобраться с корнями, питающими всё остальное. А для этого нужно ответить на вопрос: что есть корни проблемы?

Корни всех проблем имеют один общий принцип: конфликт двух противоположных намерений — борьба двух полярностей Инь и Ян.

Принцип решения психологической проблемы сводится к улаживанию конфликта между этими двумя половинками. Когда человек понимает причину, из-за которой Инь и Ян ссорятся друг с другом, помирить их оказывается проще простого.

Если ссора полярностей действительно окончена, они объединяются и начинают жить в согласии. Корень проблемы нейтрализуется. В этот момент происходит облегчение и человек получает свободу от своей проблемы.

Вы готовы копнуть глубже и заглянуть в суть практически любой проблемы человека? Тогда поехали!

"История о лени — тормозе прогресса”

"В жизни мы сталкиваемся только с темипроблемами, которые можем разрешить”Бернард Вербер, "Империя ангелов”Фундаментом любой проблемы является концепция: "Да, но”. Чтобы объяснять понятным языком, познакомлю вас с одним персонажем…

Знакомьтесь — Вася Петров из города Алые Паруса. По словам Васи, в его жизни есть небольшая проблемка. Она сильно не мешает. Просто Вася подумал, что если устранит её, то жить станет намного проще.

Вася, расскажи, пожалуйста, о своей проблеме. Любопытно послушать.

"Окей. Всем привет! Меня зовут Вася Петров. Мне 29 лет. В моей жизни есть одна преграда, с которой я не могу справиться.

Каждый раз возвращаюсь вечером с работы и обещаю себе, что дома обязательно возьмусь за написание своей книги!

Прихожу домой. Иду в душ, переодеваюсь, кушаю. И тут наступает момент, когда нужно взяться за дело. Я сажусь за компьютер, открываю текстовый редактор, НО вместо работы над книгой занимаюсь проверкой почты. Потом меня тянет зайти на любимый форум.

Ну, вы поняли, как это обычно бывает…

Интернет затягивает меня — не могу оторваться. Как только сажусь писать, так сразу возникает непреодолимая тяга посетить любимые сайты или посмотреть фильм.

Наступает поздняя ночь. Ложусь спать с ощущением зря прожитого времени. На следующий день все по новой.

Я хотел бы ежедневно работать над книгой, чтобы однажды стать профессиональным писателем. Но каждый раз отвлекаюсь от работы и занимаюсь чем угодно, только не этим”

Спасибо, Вася, за твою историю. Она прекрасно иллюстрирует конфликт двух противоположных состояний. Конфликт по принципу "Да, но”.

Давайте спустимся по ветвям Васиной проблемы — прямиком к её корням – и посмотрим, из-за чего возникла проблема."Источник проблемы – ссора энергий Инь и Ян”

"Рыба гниёт с головы, а дерево с корней”

Каждый человек, рассказывающий о проблеме, всегда упоминает о двух состояниях, которые различны как день и ночь, как добро и зло, как плюс отличается от минуса, или как синоним отличается от антонима :)

Вот несколько примеров:

"Когда я начинаю встречаться с парнями, то чувствую потерю свободы”"Сажусь на диету, чтобы похудеть, но меня постоянно тянет на мучное”"Бросаю курить, но через несколько дней снова начинаю”

Итак, наш Вася сказал, что хочет работать над книгой. Вместо этого он занимается чем угодно, только не этим.

Момент, когда Вася хочет писать книгу, назовём ян-состоянием. Нашим героем полярность Ян воспринимается как положительная (хорошая).

Вы заметили, что в рассказе Василия так же присутствует описание инь-состояния? Это персональный змей-искуситель, уговаривающий Васю почитать ему на ночь блоги.

Вообще, Вася хочет находиться в ян-состоянии. Он прекрасно понимает все преимущества ежедневной работы над книгой, но фактически наш герой находится в инь-состоянии."Ян – сознание, Инь – подсознание?”

"Не важно, что думает по этому поводу ваше сознание.Будьте уверены, последнее слово всегда останетсяза вашим подсознанием”Дмитрий Ещенко, автор ICAN"Как папа сказал, так по-маминому и будет”АнекдотЧто вообще является проблемой в случае Васи? Если кратко, то сознательные желания Василия (Ян) противоречат подсознательным желаниям (Инь).

Вася четко понимает своё сознательное ян-желание: ежедневно работать над книгой, чтобы однажды стать профессиональным писателем.

Подсознательное инь-желание — оно и в Африке подсознательное. Сознанию Васи оно не доступно. Но это не беда. Если мы сейчас разберёмся, что такое подсознание и с чем его едят, мы поможем Васе решить проблему.

СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ

Вдох и выдох, сердцебиение, регулирование температуры тела, управление метаболизмом, древние инстинкты (эффект "горячего утюга”) — всю эту работу берёт на себя подсознание. Так же, подсознание отвечает за эмоции, память, сон и… поведение человека.

Где территориально находится наше подсознание?

Кора нашего мозга имеет толщину 2-4 миллиметра и называется неокортексом или новой корой. Эта часть мозга отвечает за мышление, речь, зрение, сенсорное восприятие и выполнение движений телом.

Это и есть то, что принято называть сознанием. Всё, что находится ниже неокортекса – это подсознание. В народе до сих пор бытует старый добрый миф о том, что человек использует лишь 2-5% мозга. Это неверно.

Правильно будет сказать: 2-5% мозга занимает сознание человека. Оставшиеся 98% являются персональной территорией подсознания. Эту территорию делят два древних государства: рептильный мозг и лимбический мозг.

История этих государств уходит корнями на глубину в миллионы лет. Рептильный мозг мы получили в наследство от древних подводных существ; лимбический достался нам от млекопитающих.

Рептильный мозг занимается дыханием, сердцебиением, регулирует чувство голода и жажды. Так же этот древний участок отвечает за врождённые инстинкты (младенец кормится грудью матери) и безусловные рефлексы (глотание, моргание).

Лимбический мозг отвечает за регуляцию работы внутренних органов, за инстинктивное поведение и эмоции. Давайте посмотрим, что знает гугл об инстинктивном поведении:

Инстинкт — это поведение без осознания цели; безотчётное (бессознательное) влечение.

Наверное, вы уже догадались, что поведение без осознания цели – это и есть то самое инь-желание, которого Вася не осознаёт. Оно тянет нашего героя за рукав и нудит: "Давай проверим почту, а?” или "Зайди, посмотри что там на форуме нового, плиз!”

С какой целью частичка Инь хочет, чтобы Вася Петров вёл активную социальную жизнь в Интернете, отслеживая анкету на одноклассниках? Неужели скрытое инь-желание сильнее и важнее для него, чем сознательное ян-желание писать книгу?

Об этом вы узнаете в продолжении статьи. Дальше будет: как происходит общение сознания с подсознанием; подсознание — мощный компьютер; реактивный ум.

Продолжение здесь

источник

www.put-k-sebe.org

Выпечка десертов полезна для психики

В процессе выпечки есть что-то особенное: купить нужные ингредиенты, смешать, взбить, поставить в духовку — это вызывает неосознанное чувство теплоты и удовольствия. Психологи нашли этому объяснение: оказывается, выпечка приносит не только вкусные десерты, но и большую пользу для психики.

Как рисование или игра на музыкальных инструментах, выпечка — это способ творческого самовыражения, играющий большую роль в способности управления стрессом. В процессе приготовления пирожных или торта человек тренирует внимательность, снижается уровень тревоги, а ощущение счастья, наоборот, растет.

«Выпечка требует сосредоточенности: вы должны верно рассчитать количество ингредиентов, правильно раскатать тесто, сфокусироваться на запахе и вкусе вашего блюда. Происходит полная осознанность настоящего момента — и стресс уходит», — говорит доцент кафедры психологии и мозга в Бостонском университете Донна Пинкус.

Часто люди, которые борются с депрессией, находят утешение именно в выпечке: это отвлекает от грустных мыслей и заставляет сосредоточиться на кулинарной задаче. А в конце у вас есть результат вашей работы, которым можно поделиться с другими.

Выпечка для друзей и семьи может быть формой общения, которая некоторым дается проще, чем слова. Именно поэтому люди готовят угощение для других, если они потеряли близкого человека — выражая благодарность и признательность за поддержку.

Источник: goodhousekeeping.com

www.goodhouse.ru

Теория «слоеного пирога». Жизнь, полная женщин. Учебник по соблазнению

Теория «слоеного пирога»

С точки зрения сексуальной привлекательности люди неравны, причем как мужчины, так и женщины. Есть знаменитые актрисы, супермодели, светские тусовщицы, которые не сходят с первых страниц глянцевых журналов. Есть просто симпатичные и общительные девчонки. А есть откровенно некрасивые и зажатые женщины. Точно так же есть спортсмены, политики, бизнесмены, актеры, рок-звезды, есть обычные парни, а есть… ну, ты понял.

Если под таким углом посмотреть на мир, то он окажется похож на слоеный пирог. Люди распределяются по слоям в зависимости от качеств, которые делают человека более или менее привлекательным для противоположного пола. Чем в более высоком слое «пирога» ты находишься, тем более привлекателен ты для противоположного пола.

Критерии сексуальной привлекательности мужчин и женщин различаются. И если у женщин все достаточно просто: основные критерии – молодость и физическая красота, то с мужчинами дела обстоят несколько сложнее.

Оценивая мужскую привлекательность, женщины ориентируются на потенциальное качество будущего потомства и способность мужчины позаботиться об этом потомстве. Поэтому мужчина изначально тем привлекательнее, чем больше у него денег, чем выше он в социальной пирамиде, чем лучше его физические характеристики: сила, красота, ухоженность. Важны такие характеристики, как амбициозность (это знак того, что мужчина в будущем может чего-то достичь) и уверенность в себе (мужчина способен двигаться по социальной лестнице и подчинять себе других). На сексуальную привлекательность влияют и такие интересные критерии, как любовь и верность, то есть насколько легко мужчина может влюбиться в женщину и хранить ей потом верность. Эти факторы дают понять, готов ли он тратить собственные ресурсы на то, чтобы поддерживать ее и ее детей.

Собственно, хорошая новость для мужчин заключается в том, что с возрастом они перемещаются вверх по этой лестнице. Плохая новость для женщин: с годами они двигаются вниз. Другими словами, чем старше мужчина, тем большего он достиг и тем более привлекательным становится для женщины. Точнее, должен становиться, если он следит за собой, развивается, осваивает новые навыки, делает карьеру, зарабатывает деньги, учится общаться с людьми вообще и с женщинами в частности.

Женщина же с годами опускается все ниже и ниже. Если совсем грубо, то она портится. Немного грустно, правда? Хотя и у женщин есть способы компенсировать потерю двух своих основных качеств другими, но только отчасти. Как известно, потерянную молодость не вернуть уже никогда.

Немного погрустили – и хватит. Итак, люди расположены в «пироге» неравномерно. В верхних слоях тусуются совсем крутые товарищи: олигархи, политики, молодые супермодели. Таких немного. Нижние слои принадлежат бомжам. Мы, получается, где-то посередине. И середина, в общем-то, самая густонаселенная.

Обычно люди ищут сексуального партнера и спутника жизни на том же уровне, где находятся сами.

Естественно, нельзя математически точно указать, девушка какого возраста и внешности соответствует тому или иному уровню достатка и положению на социальной лестнице. Но любому человеку достаточно очевидно, какие женщина и мужчина подходят друг другу. И в подавляющем большинстве случаев сложившиеся пары никакого удивления не вызывают. Бывают, разумеется, странные сочетания, но исключения редки и только подтверждают правило.

Естественно, люди, которые находятся ниже нас, очень хотят заполучить нас в партнеры или спутники жизни, потому что мы для них – достижение. Если ты предложишь руку и сердце какой-нибудь бомжихе Маше с Курского вокзала, то она с превеликой радостью согласится. Если, конечно, поверит в искренность твоих намерений. А вот если ты сделаешь такое же предложение супермодели или знаменитой актрисе, то готовься отправиться в пешее эротическое путешествие. Это в случае, если тебя вообще удостоят ответом.

Люди, которые находятся на более высоком уровне, не особо горят желанием с нами общаться. И для того, чтобы их заполучить, приходится двигаться вверх: начинать больше зарабатывать, становиться более влиятельным, качаться (то есть совершенствоваться физически), учить стихи, чтобы выглядеть образованным человеком. Это обычный, стандартный, нормальный способ. Единственный его недостаток заключается в том, что на достижение цели нужно тратить годы.

Хочу обратить твое внимание: я не отвергаю этот способ, а, наоборот, всячески поощряю. Если мужчина развивается, зарабатывает больше денег, становится физически привлекательнее, лучше одевается, начинает читать книжки и узнает новые интересные вещи – это в итоге повышает его привлекательность у женщин. Но как же долго надо ждать! Хочется быстрее, правда?

К счастью для нас, существует еще один способ. Он возможен благодаря способности женщин давать, как бы лучше выразиться, авансом. Например, некоторые пары создаются в институте. Есть мальчик-студент – далеко не бог социальной пирамиды, но с ним знакомятся хорошие девочки из того же института (и не только), которые хотят с ним общаться и, что называется, «мутить». Почему так происходит? Потому, что девочки видят в мальчике некий потенциал. Женщина действительно может предоставить мужчине всю свою жизнь авансом (еще раз вспоминаем, что для женщины до сих пор факт секса подсознательно равносилен беременности) в надежде на то, что он реализует этот потенциал ради нее. Как известно, хочешь стать генеральшей – выходи замуж за лейтенанта.

При таком раскладе мальчику совсем не обязательно демонстрировать наличие денег, влиятельность, достигнутые результаты. Здесь на первый план выходят его амбиции, целеустремленность, уверенность в себе, желание получить данную конкретную девочку и готовность что-то сделать для этого. И, конечно же, не обойтись без понимания того, что именно нужно делать. Тут-то и поможет пикап.

Методы, которые я называю пикаперскими, позволят взломать «слоеный пирог», и в результате с тобой пожелают тусоваться девушки, расположенные выше твоего текущего уровня. Ведя себя определенным образом, ты переключишь «рычажки» в голове девушки так, что она тебя захочет. Одному для этого нужно притвориться человеком более высокого уровня, другому необходимо заставить девушку испытывать рядом с собой сильные эмоции.

Надо сказать, что, хотя деньги, влиятельность, социальный статус и внешняя красота служат важными критериями мужской сексуальной привлекательности, не они являются факторами, определяющими успех в общении с конкретной женщиной. Я уже говорил, что в нашем обществе принято соблазнять женщину путем ухаживания: делать комплименты, дарить подарки, оказывать услуги. Сейчас настала пора рассказать историю, которая наглядно продемонстрирует, что одними деньгами женщину не получить.

Некий израильский миллиардер долгое время окучивал одну девицу. Однако он всю жизнь только тем и занимался, что зарабатывал деньги. Что же касается отношений с женщинами, то для него это был темный лес. Впрочем, он примерно знал (опять же из культурного наследия), что за девушкой нужно ухаживать: достаточно показать ей, что ты крутой мужик, – и все будет хорошо. Чтобы это сделать, он водил ее по ресторанам и театрам, всячески развлекал. И, конечно же, не приставал к ней, «не торопил события». Вроде бы все шло хорошо: и общение есть, и встречаться она не против… но до секса было как до Пекина пешком.

Он решил действовать серьезнее. Сначала подарил ей машину. Не дала. То есть опять-таки: он особо и не приставал, а просто ждал. Естественно, она сказала: «Клевая машина. Спасибо. Ты очень клевый». Но не дала.

Какой урок извлек наш герой? Он решил: машины мало. После чего подарил ей яхту. Результат оказался прежним: не дала. Черт. Что же делать?

Коронны ходом стал дом на берегу моря. Не дала. После этого он решил – и вот это потрясающе! – что он ее не потянет. Она слишком крута для него. И отступился. Ну после дома-то что ему делать? Пол-Израиля дарить? У него на тот момент такой возможности не было.

Итак, он сделал вывод, что она слишком хороша для него. Это и есть самый изумительный момент во всей истории. Он даже ни разу не приставал к ней – просто ждал, что она сама все сделает. А она не сделала. Конечно, данный пример – крайний случай, но весьма показательный.

Чтобы успешно соблазнять женщин, воспользуйся методами, которые описаны в этой книге. А если ты постараешься, то сможешь заполучить куда более привлекательных женщин, чем сейчас. Если же у тебя вообще нет женщин, то они появятся.

Однако следует помнить: нельзя фиксироваться только на этом способе, на взломе системы. Точно так же, как нельзя говорить, что деньги в общении с женщинами решают всё. Это очень важный момент, распространенная ошибка. Если ты зациклишься на покорении вершин пикапа в ущерб развитию в других направлениях, то в итоге превратишься в этакого фанатика, весь смысл жизни которого заключается в соблазнении. Да, женщины у тебя будут, но оставаться с тобой они не пожелают. Ты хочешь до конца своих дней прожить в тайном одиночестве? Если нет, я рекомендую тебе не только совершенствовать пикаперские навыки, но и развиваться самому. Лучше всего, если ты начнешь подниматься в верхние слои не с помощью маскировки, выдавая себя за более крутого мужчину, а действительно став им.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Пирог Жизни - Здесь могут водиться...

Начертите круг. Разделите его на шесть секторов. Обозначьте каждый из них. В каждом секторе поставьте точку - чем она ближе к окружности, тем больше вы себя реализовали в этой сфере. Соедините точки и поглядите, не однобоки ли вы.

Забавно читать параллельно несколько книжек и натыкаться на одни и те же упражнения и примеры. Например, Эрни Зелински любит ссылаться на Джулию Кэмеррон. Однако, все равно так совпало, что одно и то же упражнение «Пирог жизни» встретилось мне в двух книжках практически одновременно. Непонятно – это интерпретация Зелински или чудеса перевода, но в упражнениях немного разные сферы жизни и соответственно немного разные фигуры. Хотя в целом результаты очень близки.

Наиболее не совпадающие по смыслу пары:

Финансы – работа. Финансовая успешность и Рабочая состоятельность все же несколько разные понятия, вполне независимые друг от друга.

Развлечения – интеллект. Ок, интеллектуальное развитие это одна из форм развлечений, и пожалуй это та форма развлечения которая у меня явно преобладает над остальными вариантами. Интеллектуальные - Правополушарные и Творческие и Активные – левополушарные лично у меня в загоне.

Вот, например, у меня четко видно, что никаким спортом я не занимаюсь.

Что же до остального, то я бы это оценил, как в целом нормально, однако есть куда расти.

В общем то первоначально я даже поставил отметки на уровне 3 (плюс минус 1) из 10, чтобы лучше было видно куда расти. Но в таком виде диаграмма получается уж больно негармоничная, так что из эстетических соображений я себе прибавил везде по 3 балла.

P.S. Нет, это не тест Люшера. За выбор цветов ответственность несут программисты и дизайнеры Microsoft.

P.P.S. luriana, как практикующий консультант, подсказывает, что подобные диаграммы активно используются в коучинге. Я посмотрел и да очень похоже, только в приведенных примерах они 8 секционные. Кроме того, в коучинге они еще и используются по самым разным поводам и самым разным сферам.

Выбираем сферу. Например, один сегмент из пирога жизни. Рисуем круг. Даем секторам названия промежуточных результатов. Проставляем оценки удовлетворенности для каждого сегмента. Оцениваем, что изменить в ближайшее время.

В качестве примера «Колесо эффективности работы».

Пожалуй это не единственное такое совпадение и методика «Пути Художника» заимствует кое-что из коучинга и других психологических техник. Фактически книга, как и сеанс коучинга, состоит из эффективных вопросов на которые клиент дает свои ответы. Так и здесь множество вопросов требующих ответов. И еще больше вопросов, которые необходимо задать самому себе - в качестве утренних страниц.

«Эффективные вопросы вызывают самоанализ, предоставляют дополнительные решения, расширяют творческое восприятие и углубляют понимание. Эффективный вопрос как бы посылает клиента в обширную и сложную систему туннелей, выводящую в другие туннели к открытиям и тайнам». Из Л. Уитворт и др. «Коактивный коучинг».

vsteers.livejournal.com

Психологи объясняют, почему домашняя кулинария является формой самовыражения

Люди, которые любят выпечку, используют любой повод, чтобы разогреть печь. Они испекут торт, чтобы поздравить кого-то в день рождения, будут трудиться над печеньем, чтобы отметить праздник, и приготовят брауни, потому что все любят шоколад. Но, оказывается, выпечка — это больше, чем создание сладостей для всей семьи. Выпечка, особенно когда это делается для других, может сопровождаться множеством психологических преимуществ.

Выпечка является продуктивной формой самовыражения

«Выпечка имеет преимущества для творческих людей, поскольку она позволяет им самовыражаться, — говорит Донна Пинкус, предметом изучения которой в Бостонском университете является психология. — Существует очень много литературы, которая связывает творческое самовыражение и общее благополучие. Независимо от того, чем занимается творческий человек — живописью, созданием музыки или выпечкой, — это помогает ему снять стресс, а значит, он получает от своего занятия какой-то выход энергии и способ выразить себя.

выпечка

Стресс связан с множеством психических и физических проблем, и поэтому важно найти способы справиться с ним, чтобы вести здоровый образ жизни.

Способ выразить свои чувства

Когда человек готовит выпечку для других людей, она превращается в полезный способ выражения чувств. Сьюзен Уитборн, профессор психологии в Университете штата Массачусетс, указывает на культурную норму готовить еду для любимого человека. Когда вам не хватает слов, пища может передать то, что вы пытаетесь сказать. Для людей, которые испытывают трудности в выражении своих чувств словами, может быть важным показать свою благодарность или выразить сочувствие с помощью собственноручно приготовленных вкусностей.

Джули Оано, лицензированный медицинский социальный работник и кулинарный арт-терапевт, говорит: «Во многих культурах и во многих странах еда на самом деле является выражением любви. Эта традиция действительно красивая, потому что она позволяет нам объединиться. Конечно, кулинария не должна заменять общение в традиционном смысле этого слова, но если какое-то блюдо приготовлено вместе или же для того, чтобы выразить свои чувства членам семьи, это абсолютно позитивная и действительно замечательная вещь».

выпечка

Выпечка, приготовленная для себя и для других, является формой осознанности

Мы все слышали о пользе медитации и осознанности (это, к примеру, появление чувства счастья и снижение стресса), и выпечка может дать вам те же преимущества. «Выпечка на самом деле требует внимания. Вы должны измерить все ингредиенты и сосредоточиться на физическом действии — раскатывании теста. Когда вы фокусируетесь на запахе и вкусе и думаете только о том, что вы создаете, то такой акт осознанности поможет вам существенно снизить стресс», — объясняет Пинкус.

Этот эффект можно назвать причиной того, что кулинарная арт-терапия является даже более распространенной, чем обычная. Также здесь задействован такой вид терапии, как поведенческая активация. Оано говорит, что все больше и больше людей используют эту тактику, чтобы бороться с ежедневным стрессом и на время забыть о проблемах.

«Выпечка продумывается шаг за шагом и требует особой внимательности. Но этот процесс также заставляет вас думать о рецепте в целом, готовом блюде, которое вы должны получить, о том, кого вы собираетесь им угостить. Именно поэтому выпечка — это действительно хороший способ развития чувства баланса и умения видеть более широкую картину», — говорит Оано.

выпечка

Улучшение настроения

Но осознанность не только помогает развить умения мастера, она также может избавить вас от грустных мыслей. Джон Уэйт — пекарь, который выиграл The Great British Bake Off в 2012 году, публично заявил, что именно выпечка помогла ему справиться с маниакальной депрессией.

Пинкус сказала, что полезное занятие, которое вам нравится, к примеру, выпечка, позволяет вам не тратить время на грустные размышления. Кроме того, вы имеете еще один бонус — ощутимое вознаграждение в конце. К тому же выпечка помогает вам чувствовать себя очень полезным для других.

Выпечка для других является одной из форм альтруизма

В центре процесса создания выпечки для других — акт дарения. Хотя процесс выпечки может внести свой вклад в общее чувство благополучия, когда вы кого-то угощаете получившимся в результате блюдом, вы тем самым усиливаете это чувство.

выпечка

«Выпечка для других может увеличить чувство благополучия, она поспособствует уменьшению стресса. Вы чувствуете, что сделали что-то хорошее для мира. Это, возможно, откроет ваш смысл жизни и связь с другими людьми», — сказала Пинкус.

Занятие выпечкой, чтобы угостить ею кого-то еще, — это форма альтруизма. Значит, вы используете свое время и силы, чтобы порадовать другого человека. Преимущества такого самоотверженного акта были хорошо изучены и описаны.

Кому не подойдет такая деятельность

Однако выпечка для других имеет также символическое значение. Дело в том, что пища имеет как физическое, так и эмоциональное значение. Вы получите больше выгоды, когда решите испечь что-то, чтобы поделиться едой с людьми, которые, по вашему мнению, это оценят. Если же вы просто хотите привлечь внимание или перещеголять других, это не сработает. выпечкаВсе потому, что если выпечка является деятельностью, которая вызывает стресс, то вы не сможете получить те же психологические выгоды. Это происходит потому, что одним из преимуществ выпечки является антистрессовый эффект. Если человек имеет фобию, связанную с приготовлением пищи и выпечки, это не для него. Выпечка поможет только тем людям, которые испытывают хотя бы базовый уровень комфорта на кухне. Только в том случае, когда выпечка не вызывает стресса и не кажется для вас обязательством, она будет полезной как для вас, так и для людей, которым вы готовите.

fb.ru

Техника "пирога"

 

В некоторых случаях пациентам полезно представить свои идеи в наглядной форме, например с помощью техники "пирога", или круговой диаграммы. Этот метод обладает широким спектром применения. Так, он позволяет пациентам определить цели или свою долю ответственности за тот или иной исход собы­тий. Оба примера проиллюстрированы ниже.

 

Определение целей

 

Когда пациенту не удается распознать собственные трудности и определить желаемые изменения, или если пациент не осознает, насколько сильно нару­шена его жизнь, ему полезно составить графическое изображение воображае­мой (идеальной для него) и реальной ситуации.

Т: Салли, похоже, вы понимаете, что вам необходимы перемены, но не мо­жете определить, какие именно.

П: Точно.

Т: Чтобы разобраться, давайте немного порисуем.

П: Хорошо.

Т: Вначале мы представим в виде диаграммы вашу реальную жизненную ситуацию, а затем подумаем над тем, какой расклад был бы для вас идеальным. Подумайте, сколько времени вы уделяете следующим сферам своей жизни.

 

 

Т: Нарисуйте круг и разделите его на секторы, величина которых будет п мерно соответствовать тому, насколько представлен в вашей жизни каждый этих аспектов.

П: (Выполняет это.)

Т: Что бы вам хотелось изменить, чтобы получить идеальную диаграмму?

П: Ну... Меньше заниматься учебой, больше развлечений. ...Больше общать­ся с друзьями, чаще заниматься спортом и волонтерской работой с детьми…

 

 

Действительная ситуация

Идеальная ситуация

Рис. 12.8. Применение техники "пирога" для определения целей

 

Дополнительные когнитивные и поведенческие техники                                        261

Т: Хорошо. Изобразите все то.

П: (Рисует и заполняет "идеальную" диаграмму.) Правда, если я буду мень­ше заниматься, я стану учиться еще хуже...

Т: Запишите это предположение. Если оно оправдается, вы всегда можете вернуться к нынешнему объему учебы. Но ведь все может сложиться иначе. Например, если вы немного отвлечетесь от учебы и станете уделять больше времени занятиям, которые доставляют вам удовольствие, улучшится ваше настроение. Значит, повысится концентрация внимания и учеба будет более успешной. Что вы на это скажете?

П: Не знаю.

Т: В любом случае надо проверить это предположение. Посмотрим, как бу­дут развиваться события.

П: Что мне известно наверняка, так это то, что сейчас я учусь плохо.

Т: Мы постараемся гармонизировать вашу жизнь, чтобы вы занимались тем, что вам нравится, и лучше учились, затрачивая на это меньше усилий. (Терапевт помогает пациентке наметить конкретные цели, которые позволят девушке приблизить свою реальную жизненную ситуацию к идеальной модели.)

Оценка сочетания различных факторов, повлиявших на негативный исход

Техника "пирога" также позволяет пациенту осознать все многообразие причин того или иного события ( рис. 12.9 )

Рис. 12.9. Техника "пирога" для определения причин

 

 

 

 264                                                                                                                     Глава 12

Т: Салли, насколько вы убеждены в том, что получили на экзамене "С" (соответствует оценке "удовлетворительно". - Примеч.ред.) из-за своей абсо­лютной неспособности?

П: Почти на 100%.

Т: А может быть, есть и другие причины?

П: ...Там было несколько вопросов, которые нам никогда не объясняли на лекциях.

Т: Что-нибудь еще?

П: Не знаю. Несколько тем я выучила, но в моем билете ни одной из них не оказалось.

Т: Похоже, вам не повезло.

П: Угу. Из всех вопросов моего билета я немного знала только один. С остальными я попыталась угадать, но у меня ничего не получилось.

Т: Есть ли еще причины того, что вы не сдали этот экзамен так хорошо, как хотели бы?

П: Гм. Наверное, нет.

Т: А как его сдали остальные студенты?

П: Я не знаю.

Т: Можете ли вы назвать этот экзамен сложным?

П: Да, он был очень сложным.

Т: Можете ли вы сказать, что преподаватель хорошо подготовил вас, до­ступно объяснил весь материал?

П: Нет. В основном я готовилась по учебнику. И я слышала, что другие сту­денты жаловались друг другу, что не понимают объяснений преподавателя.

Т: Можете ли вы сказать, что вам было сложно сосредоточиться на подго­товке к экзамену из-за депрессии и повышенной тревожности?

П: Конечно.

Т: Теперь давайте все это изобразим графически. Вот круг, который мы раз­делим на секторы и отметим, что вы получили на экзамене "С", потому что:

• преподаватель плохо объяснял материал;

• экзамен был очень сложным;

• вам не повезло, поскольку тех вопросов, которые вы выучили, в вашем билете не оказалось;

Дополнительные когнитивные и поведенческие техники                                        265

• конспект, который вы взяли у подруги, чтобы подготовиться, оказался неполным;

• вам пришлось отвечать на вопросы, которые ни разу не обсужда­лись на лекциях;

• депрессия и повышенная тревожность помешали вам как следует сосредоточиться на подготовке;

• в глубине души вы чувствуете себя неспособной.

(Пациентка заполняет круговую диаграмму, рис. 12.9.)

Т: Секторы получились почти одинаковыми по размеру. Насколько вы сей­час верите в то, что получили на экзамене "С" по причине своей неспособно­сти?

П: Меньше. Может быть, на 50%.

Т: Отлично!

Представляя альтернативные причины возникновения ситуации, терапевт побуждает пациента оценить дисфункциональное предположение (в данном случае "Я неспособна") и выработать более рациональное падение, учитываю­щее все возможные объяснения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ И ПОХВАЛЬНЫЕ ДЕЛА

Пациенты, страдающие психиатрическими расстройствами, допускают не­гативные искажения в обработке поступающей информации, особенно когда дело касается самооценки. Такие пациенты склонны замечать доводы, которые можно истолковать как негативные, и пренебрегают позитивной информаци­ей (либо обесценивают или даже забывают ее). Кроме того, эти пациенты за­частую используют одно из двух дисфункциональных сравнений: сравнивают себя в данный момент с тем, какими они были до начала заболевания, или с другими людьми, не имеющими психиатрического диагноза. Эти дисфункцио­нальные сравнения усиливают дисфорию.

Изменение самосравнений

В следующем примере терапевт помогает пациентке понять, что ее избиратель­ное негативное внимание и сравнения дисфункциональны. Затем он обучает девушку проводить обоснованные сравнения (принимая в расчет свое худшее состояние) и замечать похвальные дела.

 

266                                                                                                                     Глава 12

Т: Салли, похоже, вы очень строги к себе. Скажите, вы сделали на прошлой неделе что-нибудь такое, за что можете себя похвалить?

П: Ну... я написала сочинение по литературе.

Т: Что еще?

П: Гм... Больше ничего не приходит на ум.

Т: А может, вы просто не заметили некоторых своих поступков? П: Не знаю.

Т: Вот например, сколько занятий вы посетили?

П: Все, которые есть в моем расписании.

Т: Сколько раз вы вели конспект?

П: На каждом занятии.

Т: Для вас это было не сложно? Или пришлось заставлять себя приходить на занятия и стараться сосредоточиться?

П: Мне было сложно. Но это неправильно. Наверное, никому из студентов не приходится заставлять себя ходить на занятия и писать конспекты...

Т: Салли, сейчас вы сравниваете себя с другими людьми. Часто вы так по­ступаете?

П: Наверное, часто.

Т: Но разве это обоснованные сравнения? Относились бы вы к себе так же строго, если бы, скажем, старались посещать занятия и писать конспекты, за­болев воспалением легких?

П: Нет, это законная причина плохо себя чувствовать.

Т: Точно. Но разве сейчас у вас нет законной причины плохо себя чувство­вать? Разве вы не заслуживаете похвалы, когда пытаетесь заставить себя что-то делать? Помните, на первой сессии мы обсуждали симптомы депрессии: по­вышенная утомляемость, нехватка сил, трудности с концентрацией внимания, нарушения сна и аппетита и т.д.?

П: Угу.

Т: Так, может быть, учитывая, что у вас депрессия, вы все-таки заслуживае­те похвалы, чтобы начать действовать? П:

Я так об этом не думала...

Т: Давайте коснемся двух вопросов: что делать, если вы начинаете сравни­вать себя с окружающими, и как научиться хвалить себя. Итак, что происходит с вашим настроением, когда вы сравниваете себя с другими людьми, например,

Дополнительные когнитивные и поведенческие техники                                        267

думаете: "Никому из студентов не приходится заставлять себя ходить на заня­тия и писать конспекты"?

П: Оно ухудшается.

Т: А что произойдет, если вы скажете себе: "Подожди-ка минутку! Это бес­смысленное сравнение. Лучше я сравню себя с самой собой, когда я была в худ­шем состоянии, когда я с утра до вечера не вставала с постели и пропускала почти все занятия"?

П: Я пойму, что сейчас делаю больше.

Т: И ваше настроение ухудшится?

П: Нет, наоборот, улучшится.

Т: Попробуете выполнить это сравнение в качестве домашнего задания?

П: Угу.

Т: Тогда запишите: "Заметить, когда я сравниваю себя с другими людьми, не страдающими депрессией. Напомнить себе, что такое сравнение бессмыс­ленно, и вместо этого сравнить себя со мною же, только в худшем состоянии".

У пациента также могут быть автоматические мысли, в которых он сравни­вает себя с желаемой моделью ("Я должна была бы легко разобраться в этой теме") или с собой, но только до начала депрессии ("Раньше это давалось мне без труда"). В этом случае терапевт также обращает внимание пациента на про­гресс, достигнутый по сравнению с самым худшим состоянием, а не с прежним (самым лучшим), или с тем путем, который еще предстоит пройти, чтобы вер­нуться к прежнему состоянию.

В последнем примере терапевт уверен, что Салли уже достигла некоторого успеха и что она сама осознает это. В противном случае он поинтересовался бы, когда у пациента было наихудшее состояние: "Когда была худшая точка для вас? Какой была тогда ваша жизнь?", "Чем вы тогда занимались?". Если паци­ент обоснованно отвечает, что худшее состояние он переживает прямо сейчас, терапевт пробует иной подход: "Похоже, вас очень огорчает сравнение себя с другими людьми или с моделью - каким вам хотелось бы быть. Лучше напомните себе, что у вас есть список целей и мы вместе принимаем меры, чтобы у вас произошли изменения. Вспомните, что мы с вами — команда и вместе работаем над тем, чтобы помочь вам стать таким, как вы хотите. Если вы сделает это, что произойдет с вашим настроением?"

Список похвальных дел

Похвальные дела - это ежедневные положительные поступки, совершен пациентом, или действия, за которые он заслуживает похвалы. (См. рис.12.10.) Как обычно, вначале терапевт дает логическое обоснование.

268                                                                                                                     Глава 12

Т: Салли, я хочу предложить вам полезное домашнее задание. Мы не раз отмечали, насколько вы преуспели в самокритике и самообвинении. Что про­исходит с вашим настроением, когда у вас возникают мысли "Я должна была бы сделать это лучше" или "Напрасно я пыталась"?

П: Мне становится хуже.

Т: Правильно. А как вы думаете, что произойдет, если вы попытаетесь за­мечать свои положительные поступки?

П: Наверное, мне станет лучше.

Т: Допустим, я заболел воспалением легких, но все-таки сделал над собой усилие, выбрался из кровати, пришел на работу, принимал пациентов, работал с документами и т.д. Заслуживаю ли я похвалы?

П: Конечно.

Т: Даже если все это получалось у меня хуже, чем обычно?

П: Да.

Т: Потому что я вполне мог вместо этого остаться дома, натянуть на голову одеяло и весь день провести в постели.

П: Правильно.

studfiles.net

Пирог желаний

485

На смену приятной, но немного нервной суете предновогодних дней и шумному изобилию новогодней ночи приходят покой и неспешность. Все дары розданы, все желания загаданы, все гастрономические шедевры отведаны – можно расслабиться и просто отдохнуть.

alt ФОТО STOCKFOOD/ FOTOBANK.COM 

Но с елки еще не сняты игрушки и гирлянды, впереди Cтарый Новый год, гости то и дело заглядывают на огонек, то есть праздник продолжается, длится, пусть и без прежнего накала. Приятное время несуетных занятий и размышлений, когда хочется приготовить что-нибудь легкое, воздушное, необычное. И с сюрпризом.

Мои друзья Орловы в эти дни зовут гостей на итальянский миндальный пирог, или (второе название) «пирог исполнения желаний». Орловы уверяют, что самый надежный способ добиться исполнения желания – это съесть его. Идея не новая (в детстве мы, помнится, нередко поедали счастливые автобусные билетики), но усовершенствованная: желания, предложенные гостям Орловыми, приятны на вкус. А вкусные желания сбываются гораздо чаще.

Гости с полным на то основанием чувствуют себя соавторами «пирога исполнения желаний», потому что им доверяют изготовление его смысловой начинки. На цветной бумажке (цвет у каждого свой) пишутся добрые пророчества: «любовь нечаянно нагрянет»; «здоровье окрепнет»; «ждите успехов во всем»; «свалится нежданное богатство». Написанные желания – это либретто будущего мистического действа. Момент истины наступит тогда, когда в своем кусочке пирога гость найдет драже в цветной глазури и получит бумажку с желанием того же цвета, что и конфетка.

Надо признать, гости всегда волнуются. Они крутятся около сладко пахнущей духовки, вглядываются в стеклянную ее дверь и посылают пирогу правильные флюиды, чтобы не ошибиться с предсказанием. Конечно, любое из них украсит жизнь, но ведь у каждого есть самое заветное.

И вот пирог готов. Под его золотистой корочкой прячутся наши мечты. Гости с трепетом протягивают тарелки, и мечты начинают сбываться.

Миндальный пирог

На 4 персоны. Время приготовления: 1 час 10 минут.

Для теста: 100 г охлажденного сливочного масла

  • 200 г муки
  • 5 г сахара
  • 3 яичных желтка
  • цедра одного лимона
  • 1/2 ч. л. соли. Для начинки: 50 г очищенного миндаля
  • 60 г сахара
  • 50 г сливочного масла
  • 50 г муки
  • 1 яйцо и 1 яичный желток
  • 50 г ломаного сливочного печенья
  • 5-6 персиков, или нектаринов, или слив, или груш
  • 2 ст. л. миндальной стружки
  • 2 ст. л. сахарной пудры

Масло нарезать кубиками и смешать с мукой в блендере так, чтобы смесь напоминала крошку. Добавить соль, сахар, желтки и цедру. Когда тесто скатается в шар, придать ему форму полена, завернуть в пленку и убрать в холодильник на час. Форму для пирога смазать маслом и присыпать мукой. Тесто нарезать на тонкие кусочки и закрыть ими дно так, чтобы они слегка перекрывали друг друга. Выровнять кубиком льда. Для стенок пирога нарезать кусочки теста потолще и сформировать края. Поставить в холодильник еще на полчаса. Размолоть в блендере миндаль с 50 г сахара. Добавить нарезанное кубиками сливочное масло и муку, перемешать. Смесь должна стать похожей на мелкие хлебные крошки. Добавить яйцо и желток, перемешать до образования кремообразной массы. Добавить печенье и перемешать. Духовку разогреть до 180 °С. Окунуть фрукты в кипяток на пару секунд, переложить их в холодную воду. Затем разрезать пополам, вынуть косточки, посыпать 2 ст. л. сахара и оставить на 2 минуты. Наполнить начинкой форму с тестом, сверху выложить половинки фруктов и присыпать миндальной стружкой и сахарной пудрой. Запекать до появления золотистой корочки.

www.psychologies.ru