Обсуждение:Гоген Солнцев. Пирога гоген


Ван Гог и Гоген в Эрмитаже

Винсент Ван Гог и Поль Гоген являются художниками знаковыми. Они жили в одно время, творили вместе, дружили и создавали новое искусство. Не удивительно, что этих двух художников часто путают, ведь их имена очень часто можно увидеть вместе. Для истории, в частотности, для истории искусства, дружба Гогена и Ван Гога является одной из самых ярких и даже одной из самых плодотворных.

В Эрмитаже картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена располагаются в соседних залах. Манера их письма, сюжеты картин отличны друг от друга, но, даже, несмотря на это, чувствуется очень тесная связь, нечто общее между бесценными работами обоих художников. Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст» и «Хижины». Кроме того, на 2-м этаже музея можно увидеть и другие картины Винсента Ван Гога: Пейзаж с домом и пахарем, Портрет г-жи Трабюк, Белый дом ночью, Утро. Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари.

В зале 316 Эрмитажа хранится значительное собрание произведений Поля Гогена. В том числе здесь представлены одни из самых значительных картин художника во всём его творчестве, например, такие, как: «Таитянские пасторали», «Гора Сент-Виктуар», «Весна священная», «Женщина, держащая плод», на которой, предположительно, изображена таитянская жена Гогена, а также многие другие.

Полная коллекция картин Поля Гогена в Эрмитаже насчитывает 19 полотен: Пирога, Месяц Марии, Пейзаж с двумя козами, Женщина держащая плод, У подножия горы, Беседа, Мужчина собирающий плоды с дерева, Младенец, Таитянские пасторали, Идол, Чудесный источник, Сцена из жизни таитян, Подсолнечники, Три таитянки на желтом фоне, У окна, Букет, Женщины на берегу моря, Две сестры и Ранний вечер.

Винсент Ван Гог картины в Эрмитаже

 

 

 

Поль Гоген в Эрмитаже

 

 

 

 

 

 

Мечтаете стать косметологом и заниматься любимым делом? В этом вам смогут помочь курсы мезотерапии. Качественное обучение пилингам, биоревитализации, ботоксу и многое другое от профессиональных преподавателей.

art-assorty.ru

Гоген развлекается | Гоген в Полинезии

НАЧАЛО КНИГИ – ЗДЕСЬ. НАЧАЛО ЭТОЙ ГЛАВЫ – ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ – ЗДЕСЬ.

31. Будни «мясного рынка» вдохновили Гогена на одну из его самых известных картин — «Та матете», которая теперь висит в Музее искусств в Базеле. Сидя на скамейке на рынке, ждут клиентов девушки легкого поведения, которым Гоген придал стилизованные позы, заимствованные с египетской росписи.

Намного проще происходило все в остальные дни недели, когда не было музыки и танцев. В такие вечера местом свиданий служила базарная площадь в китайском квартале, возле невообразимо уродливого крытого рынка, сооруженного из железных прутьев и жести (номер 13 на карте Папеэте). Один чиновник, настолько свободный от предрассудков, что он частенько ходил туда с Гогеном, оставил подробное описание.

«Базарная площадь с редкими деревьями ограничена улицей Боннар, улицей Изящных искусств (!), парком ратуши, строениями фирмы Атуотер и, наконец, крытым рынком. Единственное украшение площади — квадратный фонтанчик за железной оградой, извергающий тоненькую, едва заметную струйку воды. Когда стемнеет, вдоль ограды рассаживаются старухи, зажигают чадящие светильники и раскладывают на тряпке или циновке свои заманчивые товары: цветочные гирлянды, таитянские сигареты — табак, завернутый в листья пандануса, иногда первые фрукты сезона.

Напротив них, вдоль крытого рынка, располагаются торговцы апельсинами, арбузами, кокосовыми орехами, ананасами, каштанами мапе, липкими пирожными и т. п. Стоит продавец мороженого с маленькой тикающей машиной, неизменно вызывающей восторг туземцев, впервые попавших в город. Тускло освещенные китайские трактиры, кабачки, постоялые дворы, кафе и лавки, размещенные на прилегающих улицах, уже давно битком набиты людьми, теперь эти люди постепенно наводняют базарную площадь, и начинается обычный спектакль.

Босые туземцы обоего пола, благоухающие парфюмерией, с цветочными венками на голове, прогуливаются группами, здороваются друг с другом за руку и поют песенки, смысл которых нетрудно понять, даже если вы не знаете языка. Между этими легко одетыми, а то и вовсе раздетыми туземцами, между женщинами, предлагающими цветы, фрукты и самих себя, можно увидеть много иностранцев, главным образом моряков всех национальностей, французских солдат, приказчиков, писарей, но есть и представители сливок местного общества. Они заверят вас, что пришли сюда исключительно из любопытства или с исследовательской целью, да разве скроешь истинную причину!

На «Базаре равноправных», с его пестрым смешением людей, можно увидеть сугубо реалистичные сцены. Все продается на этой бирже сердец — или «мясном рынке», по меткому выражению местных жителей, — и на все находятся покупатели. Пока вовсю идет всеобъемлющая торговля, несколько туземцев собираются у фонтана, составляют хор, добывают откуда-то гармонь или другой инструмент для аккомпанемента, и вот уже в самом центре причудливого сборища звучит буйная, громкая песня. Нередко полиция (она всегда начеку в эти часы) вынуждена вмешиваться, чтобы прекратить потасовки, которые вспыхивают, когда стороны не могут договориться о плате за определенные услуги.

Обычно толпа расходится около одиннадцати часов. Как и во всем мире, возлюбленные парочки идут крадучись, прижимаясь к стенам домов, подальше от уличных фонарей и масляных светильников; у женщины венок на голове, мужчина несет какое-нибудь лакомство — кокосовый орех, ананас или другой плод, чтобы было чем освежиться потом. За покупателями исчезают и торговцы. Ночная тьма окутывает базарную площадь черным покрывалом. Только на углу улицы Боннар еще мерцает одинокий светильник. Спите спокойно, любезные жители Папеэте, полиция не дремлет. Через несколько часов, когда откроются ворота крытого рынка и покупатели явятся за дынями и рыбой, будут обсуждены все события вчерашнего вечера и минувшей ночи, и сплетня быстро обойдет весь город»52.

Будни «мясного рынка» вдохновили Гогена на одну из его самых известных картин — «Та матете», которая теперь висит в Музее искусств в Базеле. (Ее «таитянское» название — всего-навсего извращенное английское «market», рынок, причем надо было написать определенный артикль «те», а не «та».) Подчеркнуто стилизованное полотно изображает несколько типичных принарядившихся таитянских «веселых девиц», которые сидят на скамейке, ожидая клиентов; на заднем плане два таитянина в набедренных повязках идут в сторону крытого рынка, неся на палке тунцов. Стилизация заключается главным образом в том, что позы и жесты девушек заимствованы Гогеном с росписи на египетском надгробье.

У Гогена был очень сильный половой инстинкт, который ему приходилось подавлять. Теперь он мог дать волю своим чувствам. К тому же после восьми лет тягостной нужды у него наконец появились какие-то деньги. Будущее — не только ближайшее, но и более отдаленное, когда он вернется во Францию, — рисовалось ему в самых радужных красках. И Гоген, естественно, считал, что можно позволить себе отдохнуть душой и пожить в свое удовольствие. Но его все-таки мучила совесть, об этом говорит письмо жене, написанное в конце первого месяца его пребывания на Таити и содержащее слова самооправдания, которые, наверно, озадачили Метте: «Дай мне пожить так некоторое время. Те, кто осуждают меня, совершенно не представляют себе, что такое темперамент художника. Почему люди навязывают нам, художникам, свои требования? Мы ведь не навязываем им свои»53.

У Гогена были причины просить о снисхождении: вскоре Пирушки и попойки достигли кульминации в связи с главным Событием года — национальным праздником Франции, который островитяне тогда, как и теперь, с достойным восхищения патриотизмом и выносливостью ухитрялись растягивать на несколько недель54. Уже в первых числах июля в город начинали Прибывать на больших лодках с оранжевыми парусами жители разных областей и соседних островов, и население Папеэте буквально удваивалось за две недели. Официально праздник открывался пушечным салютом в три часа дня 13 июля. После торжественной процессии, в которой каждый остров и каждая область были представлены своей колонной во главе со знаменосцем и барабанщиками, туземцы остаток дня проводили в невинных и бесхитростных забавах: стреляли или метали рукой стрелы в мишень, играли на колесе счастья, сшибали пустые банки, поднимали тяжести и ели пончики и сахарную вату. Но предоставим слово Пеллендеру:

«Короткая улочка, идущая от пристани до ворот дворца Помаре, являет собой изумительное зрелище. Она сплошь уставлена всевозможными будками. Фокусники, игроки, продавцы мороженого и напитков, цветочницы расположились по бокам улицы и говорят все сразу. Творится беззастенчивое жульничество. Наивные пассажирки с «Ваикаре» платят двадцать пять центов за кусок арбуза. Если учесть, что целый арбуз стоит на Таити всего пять центов, торговцы неплохо наживаются. Покупателям предлагают отвратительнейшие напитки; от одного взгляда на наклейку можно заболеть холерой. На одном столике, который несколько возвышается над соседними, крутится колесо с ярко намалеванными цифрами, и, судя по непрекращающемуся звону монет на обитой сукном полке внизу, хозяин колеса, блестящий джентльмен в клетчатом костюме, с поддельными запонками в манжетах и с таким цветом лица, словно по нему прошлись кистью с дегтем, явно преуспевает. Рядом, за прилавком, на котором громоздятся неудобоваримые галеты, канака с музыкальными наклонностями зазывает покупателей, играя на флейте. Вся улочка с ее экзотической толпой и причудливым набором товаров — словно Нижегородская ярмарка в миниатюре. Так называемая парфюмерная лавка выставила напоказ кучу бутылочек со смесями, которые могли быть составлены только в трущобах Папеэте. Банка колесной мази, сдобренной гвоздичной эссенцией, снабжена наклейкой с надписью «Болеутоляющее Риммеля для Волос». На пузырьке, в который, судя по запаху, налит спирт и лавандовая вода, написано «Одеколон Жан Мария Фарина»55.

Этот «увеселительный парк» работал всю ночь напролет. Утром 14 июля большинство участников праздника шли оттуда на танцевальную площадку около «Сёркл Милитер», где в восемь часов начинался конкурс песни. Каждая область или остров были представлены хором в составе сорока-пятидесяти человек, исполнявших великолепные полифонические хоралы; как-никак, миссионеры десятки лет обучали островитян европейским ладам и пению псалмов. Эти хоралы, которые, по словам самого Гогена, произвели на него глубокое впечатление, были основным событием фестиваля, так как знаменитые таитянские танцы упаупа, ставшие в наши дни главным аттракционом, считались властями слишком неприличными, чтобы включать их в программу национального праздника. А в разрешенных танцах не осталось почти ничего исконно таитянского, к тому же участники должны были выступать в стесняющей европейской одежде. Зато когда островитяне собирались где-нибудь в укромном месте, они сбрасывали одежды, и танцы принимали эротический характер.

Тот же Пеллендер пишет, что трудно на бумаге воздать должное полинезийскому празднику песни. Однако сам он неплохо справляется с задачей:

«Выступление начинается обычно с резкого дискантового крика в первом попавшемся ключе. В тот миг, когда вы уже начинаете опасаться за голосовые связки девушки, безобразный крик прекращается, и слышно что-то вроде мелодии с такими модуляциями, что любой фонограф спасует. Вам покажется, что нет ни рифмы, ни ритма. Но хор думает иначе. Тембр голоса девушки скачками понижается. И когда она переходит на спокойное меццо, один за другим к ней присоединяются другие голоса. Кто повторяет основную мелодию в духе фуги, кто импровизирует что-то свое; остальные — так сказать, тяжелая артиллерия — вторят басом, как бы аккомпанируя.

Мало что осталось от правил, по которым строится европейский хорал. Разные партии могут свободно перекрещиваться, и басы, если им вздумается, вдруг переходят на высокие теноровые звучания, не опасаясь, что их сочтут нарушителями. Некоторые гармонии с китайской окраской (вроде известной гармонии «Грейл», использованной Вагнером во вступлении к «Ло-энгрину»), повторяются снова и снова, чуть ли не до одури. А в итоге получается какая-то странная, грубоватая симфония. Кто обучал их контрапункту? Только не миссионеры, что им до местных музыкантов! Кто обучил их модулированию? Кто говорил им, когда вторящий бас должен умолкнуть, чтобы избежать какофонии? Что представляет собой эта буйная таитянская мелодия — случайное скопление звуков или звукопись, музыкальное выражение пейзажей, которые ее породили? Разве монотонный аравийский напев не сходен с пустыней? И разве графическое воплощение шотландской музыки, когда она записана нотными знаками на бумаге, не напоминает своими пиками и скачками шотландские горы? Так, может быть, эти колышащиеся, плывущие созвучия, с рокочущим фоном мужских голосов, изображают свист пассата в пальмовых кронах и рев прибоя на рифе? Эта проблема заслуживает изучения»56.

В час дня в защищенной гавани начинались парусные и весельные гонки для таитянских аутригеров, корабельных шлюпок и тендеров. А на берегу в это время развертывались другие соревнования. Особенным успехом среди зрителей пользовались гонки на ходулях для мужчин (древний таитянский спорт) и лазанье по смазанному мылом шесту для женщин (французское нововведение). Вечером соревнующиеся и зрители делали передышку, ограничиваясь танцами вокруг музыкального павильона, после чего следовала еще одна бессонная ночь в «увеселительном парке». Наконец, 15 июля все устало брели на ипподром в долину Фаутауа. Здесь происходили конноспортивные состязания: скачки с препятствиями и без оных, рысистые испытания. Они чередовались с соревнованиями в беге для мужчин и женщин, причем дистанции, слава богу, не превышали 400 метров. День заканчивался так называемым венецианским водным праздником, во время которого команды островов и областей старались покрасивее и необычнее украсить цветами и пальмовыми листьями большую двойную пирогу. Шестнадцатого июля, после еще одной бурной ночи, «увеселительный парк», впервые за трое суток, закрывался, чтобы люди могли немного поспать. Но сперва раздавали денежные призы, награды и выигрыши.

На этом празднество, разумеется, не кончалось, все продолжали играть, петь, танцевать и пить, пока хватало денег. Последние гости разъезжались по домам лишь в начале августа — с опухшими глазами, дикой головной болью и вялой, но блаженной улыбкой на устах.

Для Гогена праздники были не только отличным поводом, чтобы с еще большим рвением и упоением предаться веселью, но и бесподобным случаем наблюдать и зарисовывать новые интересные туземные типы. Уже во время похорон короля Помаре он сделал портретные наброски таитян, которых можно было назвать настоящими туземцами, в отличие от обосновавшихся в Папеэте. Но тогда все были в черных траурных платьях и плохо сидящих темных костюмах, и к тому же гости быстро исчезли. Другое дело июльские праздники: целый месяц легко одетые полинезийцы наводняли город и устроенные для гостей лагеря. А многие участники спортивных состязаний вообще выступали лишь в узкой набедренной повязке. И Гоген, гуляя по городу, то и дело останавливался, бесцеремонно устремлял пристальный взгляд на какого-нибудь туземца, приказывал ему стоять смирно и быстро делал набросок. Добрые и сговорчивые островитяне, как правило, не возражали, их только огорчало, что этот странный чужеземец не только не отдает, но даже не показывает им готового «портрета». Художники-любители, не говоря уже о фотографах, не были для них в новинку. В Папеэте работал даже профессиональный фотограф, к которому охотно шли туземцы побогаче. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

_________________

52. Агостини, 1905, 31—32.53. Письмо № 126 неверно датировано Маленгом. Оно было написано 29 июня, это видно и по словам: «прошло двадцать дней, как я приехал», и по тому факту, что упоминаемая почтовая шхуна пришла на Таити в этот день.54. Следующее дальше описание основано на JO от 11. VI. 1891, заметках в МТ от 11. VII и 18. VII. 1891, на Жено, 124, и на устной информации, полученной от Александра Дролле.55. Пеллендер, 288—89.56. Пеллендер, 295—97.

www.peremeny.ru

Поль Гоген – биография, фото, личная жизнь, картины и произведения

Поль Гоген: биография

Он был успешным предпринимателем и за несколько лет умудрился сколотить крупное состояние, которого хватило бы для обеспечения всей семьи – жены и пятерых детей. Но в один момент этот человек пришел домой и заявил, что хочет надоевшую финансовую занятость променять на масляные краски, кисти и холст. Таким образом, он покинул биржу и, увлекаясь любимым делом, остался ни с чем.

Художник Поль ГогенХудожник Поль Гоген

Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба?» (1892), изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за $300 млн. Но получилось так, что при жизни талантливый француз, как и его коллега по цеху Ван Гог, так и не удостоился заслуженных признания и славы. Ради искусства Гоген сознательно обрек себя на существование бедного скитальца и променял богатую жизнь на неприкрытую бедность.

Детство и юность

Будущий художник родился в городе любви – столице Франции – 7 июня 1848 года, в то смутное время, когда страну сезанна и пармезана ждали политические потрясения, отражающиеся на жизни всех граждан – от непримечательных торговцев до крупных предпринимателей. Отец Поля, Кловис, – выходец из мелкой буржуазии Орлеана, который трудился либеральным журналистом в местной газете «Насьональ» и скрупулезно освещал хроники государственных дел.

Автопортрет Поля ГогенаАвтопортрет Поля Гогена

Его супруга Алина Мария была уроженкой солнечного Перу, росла и воспитывалась в знатной семье. Мать Алины и, соответственно, бабушка Гогена, незаконнорожденная дочь дворянина дона Мариано и Флоры Тристан, придерживалась политических идей утопического социализма, стала автором критических эссе и автобиографической книги «Скитания партии». Союз Флоры и ее мужа Андре Чазала закончился печально: горе-возлюбленный напал на супругу и попал в тюрьму за покушение на убийство.

Из-за политических переворотов во Франции Кловис, беспокоясь за безопасность семьи, был вынужден бежать из страны. К тому же власти прикрыли издательство, где он работал, и журналист остался без средств к существованию. Поэтому глава семейства вместе с супругой и маленькими детьми отправился на судне в Перу в 1850 году.

Портреты Поля Гогена

Отец Гогена был преисполнен благих надежд: он мечтал обосноваться в южноамериканском государстве и под эгидой родителей супруги основать собственную газету. Но планам мужчины не удалось сбыться, потому что во время пути Кловис неожиданно скончался от сердечного приступа. Поэтому Алина вернулась на родину вдовой вместе с 18-месячным Гогеном и его 2-летней сестрой Мари.

Поль до семилетнего возраста прожил в древнем южноамериканском государстве, горные живописные окраины которого будоражат воображение любого человека. За юным Гогеном был глаз да глаз: в поместье дяди в Лиме его окружали слуги и медсестры. Поль сохранил яркую память о том периоде детства, он с наслаждением вспоминал безграничные просторы Перу, впечатления от которого преследовали одаренного художника всю оставшуюся жизнь.

Поль ГогенПоль Гоген

Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Из-за гражданских перуанских конфликтов в 1854 году именитые родственники со стороны матери лишились политической власти и привилегий. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Женщина обосновалась в Париже и начала зарабатывать на хлеб портнихой, а Поль остался в Орлеане, где воспитывался дедушкой по отцовской линии. Благодаря упорству и труду в 1861-м родительница Гогена стала владелицей собственной швейной мастерской.

После нескольких местных школ Гогена отправили в престижную католическую школу-интернат (Petit Sеminaire de La Chapelle-Saint-Mesmin). Поль был прилежным учеником, поэтому преуспевал во многих предметах, но в особенности хорошо талантливому юноше давался французский язык.

Молодой Поль ГогенМолодой Поль Гоген

Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, тот поступил в парижскую военно-морскую подготовительную школу и готовился к поступлению в мореходное училище. Но, к счастью или сожалению, в 1865 году молодой человек провалил экзамены на приемной комиссии, поэтому, не теряя надежды, нанялся на судно лоцманом. Таким образом, молодой Гоген отправился в путешествие по безграничным водным пространствам и за все время объездил множество стран, побывал в Южной Америке, на побережье Средиземного моря, исследовал северные моря.

Пока Поль находился в плавании, его мать скончалась от болезни. Гоген в течение нескольких месяцев пребывал в неведении относительно ужасной трагедии, пока письмо с неприятной новостью от сестры не настигло его на пути в Индию. В завещании Алина рекомендовала отпрыску сделать карьеру, потому что, по ее мнению, Гоген из-за строптивого нрава не сможет в случае беды опереться на друзей или родственников.

Эпатажный Поль ГогенЭпатажный Поль Гоген

Поль не перечил последней воле родительницы и в 1871 году отправился в Париж, дабы начать самостоятельную жизнь. Молодому человеку повезло, поскольку друг матери Гюстав Ароза помог 23-летнему осиротевшему парню выбиться из грязи в князи. Гюстав, биржевый делец, рекомендовал Поля в компании, за счет чего молодой человек получил должность брокера.

Живопись

Талантливый Гоген преуспел в своей профессии, у мужчины начали водиться деньги. За десять лет карьеры он стал почтенным человеком в обществе и сумел обеспечить семью комфортабельной квартирой в центре города. Подобно своему опекуну Гюставу Арозе, Поль стал скупать картины знаменитых импрессионистов, а в свободное время вдохновленный полотнами Гоген начал пробовать свой талант.

Картина Поля Гогена «Когда свадьба?»Картина Поля Гогена «Когда свадьба?»

В период с 1873 по 1874 годы Поль создал первые яркие пейзажи, в которых отражалась перуанская культура. Одна из дебютных работ молодого художника – «Лесная чаща в Вироффе» – была выставлена в Салоне и получила восторженные отзывы критиков. Вскоре начинающий мастер познакомился с Камилем Писсарро, французским живописцем. Между этими двумя творческими людьми завязались теплые дружеские отношения, Гоген часто заходил в гости к своему наставнику в северно-западном пригороде Парижа – Понтуазе.

Картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»Картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»

Художник, ненавидящий светскую жизнь и любящий уединение, все чаще проводил свободное время за рисованием картин, постепенно брокера начинают воспринимать не как работника крупной компании, а как одаренного художника. Во многом на судьбе Гогена сказалось знакомство с неким Эдгаром Дега, оригинальным представителем импрессионистского движения. Дега поддерживает Поля как морально, так и материально, скупая его экспрессивные полотна.

Картина Поля Гогена «Шьющая женщина»Картина Поля Гогена «Шьющая женщина»

В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды, и лазурными морскими берегами. Поль старался передавать все увиденные природные краски на полотнах, за счет чего творения Гогена получались самобытными и яркими.

Картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»Картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»

Художник наблюдал за происходящим вокруг и подсмотренное чутким художественным взором запечатлевал в своих произведениях. Так, сюжет картины «А, ты ревнуешь?» (1892) предстал перед глазами Гогена в реальности. Только что искупавшиеся две сестры-таитянки легли в непринужденных позах на берег под палящим солнцем. Из девичьего диалога о любви Гоген услышал раздоры: «Как? Ты ревнуешь!». Позже Поль признавался, что это полотно является одним из любимейших его творений.

Картина Поля Гогена «Дух мертвых не дремлет»Картина Поля Гогена «Дух мертвых не дремлет»

В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Взору зрителя предстает обнаженная таитянка, лежащая на кровати, а позади нее дух в мрачном одеянии. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.

Картина Поля Гогена «Женщина, держащая плод»Картина Поля Гогена «Женщина, держащая плод»

Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда [ты] идёшь?»). В этом произведении, как и во всех работах Поля, человек и природа статичны, будто бы сливаются воедино. Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году.

Личная жизнь

Поль Гоген в 1873 году сделал предложение руки и сердца датчанке Мэтте-Софи Гад, которая ответила согласием и подарила возлюбленному четверых детей: двоих мальчиков и двух девочек. Гоген обожал своего первенца Эмиля, который родился в 1874 году. Многие полотна мастера кистей и красок украшает изображение серьезного мальчика, который, судя по работам, увлекался чтением книг.

Поль Гоген с женойПоль Гоген с женой

К сожалению, семейная жизнь великого импрессиониста не была безоблачной. Картины мэтра не продавались и не приносили былого дохода, а супруга художника не придерживалась мнения, что с милым рай и в шалаше. Из-за бедственного положения Поля, который еле сводил концы с концами, между супругами часто возникали ссоры и конфликты. После приезда на Таити Гоген взял в жены молодую местную красавицу.

Смерть

Пока Гоген находился в Папеэте, он работал весьма продуктивно и умудрился написать около восьмидесяти полотен, которые считаются лучшими в его послужном списке. Но судьба готовила талантливому мужчине новые препятствия. Гоген не сумел удостоиться признания и славы в кругу почитателей творчества, поэтому окунулся в депрессию.

Могила Поля Гогена

Из-за черной полосы, которая настала в его жизни, Поль не раз предпринимал попытки самоубийства. Душевное состояние художника породило угнетение здоровья, автор «Бретонской деревни под снегом» заболел проказой. Великий мастер скончался на острове 9 мая 1903 года в возрасте 54 лет.

Дональд Сазерленд в роли Поля ГогенаДональд Сазерленд в роли Поля Гогена

К сожалению, как часто это и бывает, слава пришла к Гогену только после смерти: через три года после кончины мэтра его полотна выставили в Париже на всеобщее обозрение. В память о Поле в 1986 году был снят фильм «Волк на пороге», где роль художника исполнил знаменитый актер Голливуда Дональд Сазерленд. Также британский прозаик Сомерсет Моэм написал биографическое произведение «Луна и грош», где прототипом главного героя стал Поль Гоген.

Произведения

  • 1880 – «Шьющая женщина»
  • 1888 – «Видение после проповеди»
  • 1888 – «Кафе в Арле»
  • 1889 – «Жёлтый Христос»
  • 1891 – «Женщина с цветком»
  • 1892 – «Дух мёртвых не дремлет»
  • 1892 – «А, ты ревнуешь?»
  • 1893 – «Женщина, держащая плод»
  • 1893 – «Её звали Вайраумати»
  • 1894 – «Забава злого духа»
  • 1897–1898 – «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
  • 1897 – «Больше никогда»»
  • 1899 – «Сбор плодов»
  • 1902 – «Натюрморт с попугаями»

Фото

24smi.org

Обсуждение:Гоген Солнцев — Lurkmore

Штоэта?!?! О_О Sadist Sagittarius 17:16, 26 января 2010 (MSK)

>> Гоген Солнцев >> Стал широко известен в интернетах благодаря передаче "Пусть говорят"Это пиздец — ньюфажие постит хуиту и даже не краснеет.

Автору спасибо. Порадовал старика. Провинциалы соснули, столовая открыта

Сам себя не похвалишь — никто не похвалит? Кокой ты пронецательный Возвращайся на Нульчан. 2:0 На ноль делить нельзя. Да, тебе ещё нельзя (но в восьмом классе разрешат) В восьмом классе чего? Алсо, фейл: делить на ноль нельзя вообще. Во как? Объясняю. Когда тебе стукнет 6 лет, ты пойдёшь в школу, там будет и восьмой класс и даже одиннадцатый. Всегда Ваш Евгений Ваганович. Но я же не Бенджамин Баттон, мне не может стукнуть 6 лет. Шайтан! Я только пару часов назад посмотрел этот фильм!! Делить на ноль нельзя лишь в рамках арифметики (отсюда и мои намёки на младшие классы). Меня, например, вполне устраивает такой результат деления на ноль, как бесконечность. Какая бесконечность? Ты херню пишешь. Давай тогда определение операции "деление". Восьмой класс тебе не помог.

^^ ты глупый... при том, чрезвычайно. Иди учи высшую математику, там тебе, умственнонеполноценному, объяснят, что можно делить на 0 и твои школьные устои рухнут НАХУЙ!!!

Кто такой этот дегенерат, дебил — http://51102.ru/gagen/index.php читаем. Мне пох но комуто интересно может это будит

Гогушка волосатая ноженька известен только по ссаному Малахову… Пиздец.

Автор, чертова ты ванна детская, возьмись за пунктуацию!

Зацените количество быдлошоу, в которых он отметился: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2

—Мимо проходил—' Сосите хуй, долбанные недоброжелатели Гогенчика!

[править] Добавьте офигенно угарный пранк Гогена с Спидовой и внуком

[править] Новая драма

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5748/fi9550 - как-то так. Queebro 17:03, 29 июня 2011 (MSD) —Мимо проходил

[править] Верните статью.

Хотеть максимум инфы. Поциент попсовый, но жырно доставляет. Одни только пранки чего стоят.

Какой хуй с запущенным синдромом вахтера потер статью про такого доставляющего фрика? Алсо, удолист хуже пидараса.

Верните статью ебанаты, но и что что он смешной урод? развели бля цензуру как на первом канале...

Хотел написать про странную лурку, но внезапно стало похуй. ТОВАРИЩИ, ЭТО МЕСТО ПРОДАЖНОСТИ - НЕ НАШ С ВАМИ САЙТ, ОНИ ДАВНО ПРОДАЛИСЬ, В ТОПКУ ЛУРКУ! ЛИГА СОПРОТИВЛЕНИЯ ЖИДОПИДОРАССКОЙ МОЧЕРАТОРСКОЙ ДИКТАТУРЫ ВЕРНЕТ НАМ ПРЕЖНЮЮ ЛУРКУ! А ЭТА СГОРИТ В ОГНЕ! ВСТРЕЧАЕМСЯ ВСЕ В ЭТОМ ТРЕДЕ!

Кто-нибудь уберите далбоёбов от лурки. Ибо запарили уже кукарекать.

Гоген СОлнцев - выдающийся истерический фрик и эпический долбаеб, верните икону дегенератов на место.

Прохожий: Какая вопиющая безграмотность. Слово "долбоёб" пишется именно так, а не через "а". Уважайте язык Пушкина!

Таки я не могу не сказать, что моя Клаrочка очень rасстроена. Таки ничего не помогает - я уже и молился, и деньги пересчитал. Обижает таки, господа.

Иди нахуй. -анон

Абсолютно заурядное психическое туловище. Отдельной статьи точно не достоин. Добавить во фрикологию какую-нить или расстройства черепных костей. Можно написать статью о жизни организма при наличии только вегетативной системы. Жрать, спать, срать - база.

Добавьте в ахтунги. А отдельная статья об этом долбоёбе нахуй надо

Давайте тогда уже и некрасовского копа прибавим, и хорошку с Джоя. Блеать, будут плодить статьи про эпатажных ебанатов всяких. Вы, суки, рак, убивающий ЛМ, и этим нафф сэд. -анон

Петух, заднеприводной, черт закатай вату

[править] Внимание, эпичный срач на НТВ

Запасаемся попкорном и смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=wSgw9g0hgP8

Хуй, ссыль недоступна. Уважаемый, таки пога поговорить за возмещение гасходов на попкорн!

lurkmore.to

Поль Гоген (1848-1903) - Классики на Arts.In.UA

Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график.Он был крупнейшим представителем художников постимпрессионизма.

Начало 1870-х - художник занимается живописью как любитель.Ранний этап творчества связан с импрессионизмом (влияние оказал Писсарро)Гоген участвует в выставках импрессионистов с 1880 года.А уже в 1883 года выходит в профессиональные художники.Художник ниществовал,потому что его работы не находили спроса.

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.

Умер Поль Гоген 8 мая 1903года.

Поль Гоген - На окне.1882г.

На окне.1882г.

Поль Гоген - Натюрморт с попугаями.1902г.

Натюрморт с попугаями.1902г.

Поль Гоген - Таитянские женщины.1889г.

Таитянские женщины.1889г.

Поль Гоген - Ареареа (Озорная шутка).1890г.

Ареареа (Озорная шутка).1890г.

Поль Гоген - Цветы и кошки.1899г.

Цветы и кошки.1899г.

Поль Гоген - Пейзаж со свинопасом, Бретань.1888г.

Пейзаж со свинопасом, Бретань.1888г.

Поль Гоген - Брод.1890г.

Брод.1890г.

Поль Гоген - Мельница.1894г.

Мельница.1894г.

Поль Гоген - Таитянки.1891г.

Таитянки.1891г.

Поль Гоген - И Раро Те Овири (На берегу океана).1891г.

И Раро Те Овири (На берегу океана).1891г.

Поль Гоген - Пейзаж на острове Мартиника.1887г.

Пейзаж на острове Мартиника.1887г.

Поль Гоген - Пейзаж на Мартинике.1887г.

Пейзаж на Мартинике.1887г.

Поль Гоген - Пейзаж в окрестностях Арля.1888г.

Пейзаж в окрестностях Арля.1888г.

Поль Гоген - Девочки из Бретани.1889г.

Девочки из Бретани.1889г.

Поль Гоген - Мари Дерьен.1890г.

Мари Дерьен.1890г.

Поль Гоген - Натюрморт с профилем Лаваля.1886 г.

Натюрморт с профилем Лаваля.1886 г.

Поль Гоген - Отахи аллейн (Одиночество).1893г.

Отахи аллейн (Одиночество).1893г.

Поль Гоген - Рупе Рупе (Сбор плодов).1899г.

Рупе Рупе (Сбор плодов).1899г.

Поль Гоген - Натюрморт с фруктами, корзиной и ножом.1901г.

Натюрморт с фруктами, корзиной и ножом.1901г.

Поль Гоген - Натюрморт с мандолиной.1885г.

Натюрморт с мандолиной.1885г.

Поль Гоген - Сборщики водорослей.1889г.

Сборщики водорослей.1889г.

Поль Гоген - Две таитянки.1892г.

Две таитянки.1892г.

Поль Гоген - Дух мёртвых не дремлет .1892г.

Дух мёртвых не дремлет .1892г.

Поль Гоген - А, ты ревнуешь? 1892г.

А, ты ревнуешь? 1892г.

Поль Гоген - Забава злого духа .1894г.

Забава злого духа .1894г.

Поль Гоген - Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898гг.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898гг.

Поль Гоген - Жена короля. 1896г.

Жена короля. 1896г.

Поль Гоген - Пирога (Семья таитян). 1896 г.

Пирога (Семья таитян). 1896 г.

Поль Гоген - Сад в снегу. 1883 г.

Сад в снегу. 1883 г.

Поль Гоген - На пляже в Дьеппе.1885 г.

На пляже в Дьеппе.1885 г.

Поль Гоген - Пальмы на Мартинике.1887 г.

Пальмы на Мартинике.1887 г.

Поль Гоген - Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди).1888 г.

Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди).1888 г.

Поль Гоген - Ветчина.1889г.

Ветчина.1889г.

Поль Гоген - Большое дерево.1891г.

Большое дерево.1891г.

Поль Гоген - Четыре танцующие бретонки.1888г.

Четыре танцующие бретонки.1888г.

Поль Гоген - Жёлтый Христос.1888г.

Жёлтый Христос.1888г.

Поль Гоген - Сказки аборигенов, легенды чужой земли.1902г.

Сказки аборигенов, легенды чужой земли.1902г.

Поль Гоген - Иа Орана Мария (Здравствуй, Мария)1891г.

Иа Орана Мария (Здравствуй, Мария)1891г.

Поль Гоген - Пейзаж на Таити.1892г.

Пейзаж на Таити.1892г.

Поль Гоген - Нафеа Фаа И поипо (Когда ты выйдешь замуж ?).1892г.

Нафеа Фаа И поипо (Когда ты выйдешь замуж ?).1892г.

Поль Гоген - Таитянка с манго.1892г.

Таитянка с манго.1892г.

Поль Гоген - Шьющая женщина .1880г.

Шьющая женщина .1880г.

Поль Гоген - Женщина с цветком .1891г.

Женщина с цветком .1891г.

arts.in.ua

Поль Гоген на Sotheby's - Новости

Таитянский идол, 1894-95 годы

30 марта 2011 аукцион Sotheby's в Лондоне выставит на торги уникальную коллекцию графики Поля Гогена. Выполненные во Франции и на Таити между 1894 и 1902 годами, эти произведения, несомненно, одни из лучших в графическом наследии Гогена. Одновременно это самое значительное, выставляемое на публичную продажу за последние годы, собрание печатной графики Гогена.

У этих десяти произведений Гогена из коллекции Стэнли Дж. Сигера безупречный провенанс, в большинстве случаев приводящий непосредственно к самому художнику. Они оценены в 430,000-574,000 и станут ведущими лотами торгов Sotheby's в категории Старые Мастера: печатная графика ХХ века.

Сидящая таитянка, 1901-1902, прорисованная монотипия, эстимейт: £ 180 000-220 000

Oviri (Дикарка), эстимейт: £ 60 000-80 000

 

Пьющий рыбак рядом со своей пирогой, цветная гравюра на дереве, красный карандаш, 1894, эстимейт: £ 80 000-120 000

rdh.ru

Поль Гоген. Интересные факты. - Главные мелочи

Интересные факты о художнике.

1. Художник родился в Париже, но детские годы провёл в Перу. Отсюда - его любовь к экзотике и тропическим странам.2 Гоген был преуспевающим биржевым дельцом. Живопись - его хобби. Но разразившийся экономический и финансовый кризис расставил новые акценты в его жизни. (Возможно после текущего кризиса в мире появится больше талантливых художников?)3. На многих Таитянских лучших полотнах художника изображена 13-летняя Техура, которую её родители охотно отдали в жёны Гогену. Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. Дожидаясь Гогена, Техура часто оставалась лежать целый день на кровати, иногда в темноте. Причины её депрессий были прозаичны - она мучилась подозрениями, что Гоген решил навестить проституток.

Гоген. NEVERMORE. (Больше никогда)

4. Гораздо менее известные керамические изделия, выполненные Гогеном.Техника его керамики необычна. Он не пользовался гончарным кругом, лепил исключительно руками. Как результат - скульптура выглядит грубее и примитивнее. Произведения из керамики он ценил не меньше, чем свои полотна.

Поль Гоген. Табакерка. Керамика.

5. Гоген легко менял техники и материал. Увлекался он и резьбой по дереву. Часто испытывая материальные затруднения, он был не в состоянии купить краски. Тогда он брался за нож и дерево. Двери своего дома на Маркизских островах он украсил резными панелями.

Деталь резьбы панелей дома на Маркизских островах

6. В 1889 году, основательно изучив Библию, он написал четыре полотна, на которых изобразил себя в образе Христа.Он не считал это богохульством, хотя признавал, что их трактовка спорна.По поводу особо скандального полотна "Христос в Гефсиманском саду" он писал: "Эта картина обречена на непонимание, поэтому я вынужден надолго её спрятать.Христос в Гефсиманском саду

7. Натюрморты художник писал в основном не прибегая к модели. Вот уже действительно сила воображения!Поль Гоген. Натюрморт.

Иногда Гоген смешивал жанры, как например в "Натюрморте с профилем Лаваля" (1886)Гоген. Натюрмор с профилем Лаваля. 1886 год

8. В своём интересе к примитиву Гоген опередил время. Мода на искусство древних народов пришла в Европу лишь в начале 20 века (Пикассо, Матисс)Поль Гоген. Луна и Земля

9. Больше всего картины Гогена ценил ...сам Гоген. В одном из писем к друзьям он писал:" Каждый должен следовать за своей страстью. Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Но разве это может иметь значение?"

Таити, Французская Полинезия. Дом, в котором жил Гоген.Могила художника.

mi-galka.livejournal.com