Художник Пирогов Александр Петрович. Пирогов портрет


Художник Пирогов Александр Петрович

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Москва

Родился в 1973 г. 2005 г. – Закончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. 1992 г. – Закончил Тверское художественное училище им. А. Г. Венецианова.Член Союза художников России.

Картины (живопись) : Лилии

2018 г. / 40x35 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Роза

2018 г. / 20x25 см

21 000 Руб

Картины (живопись) : Банька

2018 г. / 40x50 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Заросший пруд

2018 г. / 34x48 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Хрусталь

2018 г. / 80x50 см

43 700 Руб

Картины (живопись) : Весна

2016 г. / 50x60 см

40 250 Руб

Картины (живопись) : Облако

2017 г. / 82x68 см

43 700 Руб

Картины (живопись) : МЖ

2018 г. / 120x70 см

80 000 Руб

Картины (живопись) : Вечер в деревне

2018 г. / 40x50 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Бабье лето

2017 г. / 80x110 см

80 000 Руб

Картины (живопись) : Осень

2017 г. / 40x50 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Зелёность

2017 г. / 80x52 см

52 000 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с фруктами

2017 г. / 45x60 см

35 000 Руб

Картины (живопись) : Корзина с сиренью

2017 г. / 40x50 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Розы

2017 г. / 40x50 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Пион

2017 г. / 50x40 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Белый шиповник

2017 г. / 40x50 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Бутылочный восторг

2018 г. / 100x80 см

92 000 Руб

Картины (живопись) : Сирень

2018 г. / 40x50 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : На краю деревни

2017 г. / 25x95 см

40 000 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с лаватерами

2016 г. / 50x40 см

28 000 Руб

Картины (живопись) : Розовые ирисы

2017 г. / 50x40 см

28 000 Руб

Картины (живопись) : Белые пионы с фруктами

2017 г. / 40x50 см

28 000 Руб

Картины (живопись) : Клубника и белые пионы

2016 г. / 45x55 см

28 000 Руб

Картины (живопись) : Гладиолусы

2016 г. / 50x90 см

47 000 Руб

Картины (живопись) : Ирис

2016 г. / 40x50 см

18 400 Руб

Картины (живопись) : Отдых

2016 г. / 130x90 см

130 000 Руб

Картины (живопись) : Утро

2009 г. / 55x45 см

62 000 Руб

Картины (живопись) : Первый снег

2009 г. / 67x73 см

55 000 Руб

Картины (живопись) : Земельный участок

2009 г. / 80x110 см

80 000 Руб

www.picture-russia.ru

Портреты. Исповедь врача. Николай Иванович Пирогов - Портреты - Макаров Владимир

Благотворительный фонд «Предание» - важнейшая часть интернет-проекта Предание.ру. Фонд учрежден в 2009 году как независимая, некоммерческая, нерелигиозная, неполитическая общественная организация.

Что мы делаем

Мы собираем средства для адресной материальной помощи нуждающимся. Нам не важны возраст национальность и проблема. Главное - что мы можем помочь человеку. Это один из принципов оказания помощи Фондом "Предание".

С 2009 года мы помогли 300 обратившимся. Это дети и взрослые с тяжелыми травмами и болезнями, в том числе с онкологией.

С помощью благотворителей мы восстановили православную школу в Кинешме, провели газ в детский приют под Троицком и отремонтировали его.

Мы собираем средства для расширения библиотеки, аудио и видео медиатеки. Создали более сотни аудиокниг для свободного распространения и не намерены на этом останавливаться.

Почему нам доверяют

Мы открыто публикуем документы о каждом потраченном рубле. Все отчеты в специальном разделе, там же можно ознакомиться с выпиской по нашим счетам. В архиве можно прочитать обо всех, кому мы когда-либо помогли.

Закон Российской Федерации позволяет благотворительным организациям использовать 20% пожертвований на свое содержание. Но мы приняли решение каждый пожертвованный рубль использовать только для наших подопечных. Более того, мы из личных средств покрываем затраты на комиссии платежных систем, которые оставляют у себя до 5% от суммы пожертвования. Таким образом, до получателя доходит вся сумма, отправленная жертвователем.

Фонд прошел аудиторскую проверку в 2010 и 2011 году, которая не обнаружила в деятельности фонда никаких нарушений.

Вы можете помочь

Прочтите истории наших подопечных на главной странице фонда (http://fond.predanie.ru). Вы можете помочь им удобным вам сспособом: электронным или банковским переводом. Спасибо!

predanie.ru

Портреты кисти И. Репина » Выдающиеся художники

И.Е. Репин за работой. Фотография

Художник И. Репин оставил нам потрясающую портретную галерею. Потрясающую и по количеству созданных образов, и по психологической глубине.

Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло, и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П.М. Третьяковым, стало ясно, что русская портретная живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение. В любом портрете художника чувствуется определённый объективизм: не его собственная оценка изображаемых людей, а именно внутренняя сущность того человека, чей портрет перед нами. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.

Написанные на протяжении всей его жизни портреты имеют, конечно, различную ценность. Но некоторые из них являются настоящими шедеврами портретной живописи. Прежде всего, это портреты известного в то время писателя А.Ф. Писемского и композитора М.П. Мусоргского, портрет которого Репин писал буквально в последние дни его жизни.

Рассмотрим подробнее эти портреты.

И. Репин «Портрет писателя А.Ф. Писемского» (1880)

И. Репин «Портрет писателя А.Ф. Писемского» (1880). Холст, масло, 87х68 см. Государственная Третьяковская галерея

Современников Репина этот портрет поразил своей яркой жизненностью. Не в смысле реалистической точности изображения всех деталей его внешности, а умением уловить в образе этого человека определяющие черты его характера. Каким же был характер Писемского?

Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя; иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость, скептицизм – всё это чувствуется в портрете. Писемский уже не молод и болен, и это тоже видит зритель. Его высокий умный лоб, мешки под глазами, болезненное лицо, но живые глаза, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит… Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих: Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку. Его борода всклокочена, надо лбом – упрямо торчащий вихор; бант под воротничком не по моде, как и мешковатый пиджак…

Современники Писемского увидели на портрете не только внешний образ писателя, но и его натуру, отразившуюся в характере его творчества. Знал Репин и драматические обстоятельства жизни Писемского: один его сын покончил с собой, а второй был неизлечимо болен. Следы этой трагедии также присутствуют на портрете…

И. Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881)

И. Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881). Холст, масло. 71,8 x 58,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Известно, что Репин дружил с Мусоргским и был поклонником его таланта. В феврале 1881 г. художник узнаёт о тяжёлой болезни Мусоргского и пишет об этом Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически».

И. Репин посетил Николаевский военный госпиталь, где находился Мусоргский, и в течение четырех дней писал знаменитый портрет композитора. Через 11 дней после окончания работы Мусоргский умер.

Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. «По всем признакам судя, Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека: ясно было, что они уже более никогда не увидятся. И вот счастье поблагоприятствовало портрету: в начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, когда он посвежел, приободрился, повеселел, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя… В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Вдобавок ко всему, погода стояла чудесная, и большая с высокими окнами комната, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом…»

«Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. Сходство черт лица и выражение поразительны. Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».

Когда я привез этот портрет на Передвижную выставку, я был свидетелем восхищения, радости многих лучших наших художников, товарищей и друзей, но вместе и почитателей Репина. Я счастлив, что видел эту сцену. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И.Н. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. После первых секунд общего обзора он взял стул, уселся перед портретом, прямо в упор к лицу, и долго, долго не отходил. «Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр! Что-то такое и Рембрандт, и Веласкес вместе! Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные, – сам он Я и никто больше. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно – всякий это видит. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано! Посмотрите эти глаза: они глядят, как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, – а много ли на свете портретов с подобным выражением! А тело, а щеки, лоб, нос, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание!»

Эта картина также была приобретена Третьяковым для его коллекции.

И. Репин «Портрет хирурга Н.И. Пирогова» (1881)

И. Репин «Портрет хирурга Н.И. Пирогова» (1881). Холст, масло, 64,5x53,4 см. Государственная Третьяковская галерея

Этот портрет художник писал по собственной инициативе – его привлекала неординарная личность известного хирурга. Портрет был написан 22-24 мая 1881 г. в Москве во время торжественного празднования 50-летнего юбилея врачебной и научной деятельности Николая Ивановича Пирогова.

Во время Крымской войны (1855 г.) Пирогов был главным хирургом осаждённого Севастополя. Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку для лечения ранений конечностей, тем самым он избавил многих солдат и офицеров от ампутации. Во время осады Севастополя Пирогов руководил обучением сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это тоже было нововведением тех времён.

Во время русско-турецкой войны Н.И. Пирогов, которому уже исполнилось 67 лет, недалеко от Плевны организовал лечение солдат, уход за ранеными и больными в военных больницах, оперировал не только русских солдат, но и многих болгар.

… Седая голова хирурга чётко смотрится на тёмном фоне, она гордо откинута назад. Выразительно написано лицо этого старого мудрого человека (Пирогову в момент написания портрета было 70 лет). Взгляд его слегка прищурен, в нём чувствуется темперамент и сила, губы плотно сжаты. Лёгкими мазками художник передаёт психологический портрет Н.И. Пирогова, значение его личности – учёного и гуманиста.

И. Репин «Портрет П.М. Третьякова» (1883)

И. Репин «Портрет П.М. Третьякова» (1883). Холст, масло, 101x77 см. Государственная Третьяковская галерея

И.Е. Репин и П.М. Третьяков познакомились ещё в начале 1870-х годов. Их дружеские отношения продолжались до самой смерти Третьякова. Им было приобретено 52 живописные работы и 8 рисунков Репина. Художник был и одним из главных исполнителей портретных заказов Павла Михайловича Третьякова для его галереи – он задумал собрать портреты выдающихся деятелей русской культуры.

Репин работал очень быстро, а во время сеансов любил вести разговоры с портретируемым, в том числе и художественные споры.

Третьяков, человек очень сдержанный и довольно замкнутый, долго не соглашался позировать. Он не хотел, чтобы посетители выставки узнавали его в лицо – он любил незаметным образом оказываться среди посетителей галереи, наблюдать их чувства, слушать отзывы; иногда Третьяков менял место для картины и помещал её там, где она лучше смотрелась, была ярче освещена или, наоборот, находилась в таинственных сумерках .

А Репин, в свою очередь, считал, что Третьякова должны знать все, т.к. он столько сделал для развития живописи в России и для её популяризации. Третьяков изображён Репиным в своей обычной позе, когда он внимательно кого-то слушает: поглощённым и ушедшим в размышления. Сомкнутые руки указывают на некоторую замкнутость персонажа.

Для портрета художник выбрал суховатую и даже строгую манеру живописи, но Третьяков таковым и был – скромным и крайне сдержанным. Лицо его написано в иконописном стиле, а рука с тонкими, длинными и немного изогнутыми пальцами, лежащими на ткани купеческого сюртука, говорит о его тонкой натуре.

Современники нашли портрет Третьякова очень сходным с оригиналом и психологически точным.

 И. Репин «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (1887)

И. Репин «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (1887). Холст, масло, 101 x 118,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Этот портрет был одним из первых заказов, сделанных П.М. Третьяковым И.Е. Репину в 1872 г. вскоре после их знакомства. Но заказ был выполнен не сразу – к работе над ним Репин приступил лишь в середине 1880-х годов. При создании портрета художнику помогала своими воспоминаниями и рассказами сестра Глинки – Л.И. Шестакова (Глинка умер в 1857 г.).

Композитор изображен в домашней обстановке, полностью погруженным в творчество: лицо сосредоточено и в то же время полно тем внутренним богатством, которое бывает у творческого человека. Предметы, которые окружают Глинку, помогают зрителю ощутить атмосферу творчества великого композитора.

И. Репин «Портрет композитора А.Г. Рубинштейна» (1887)

И. Репин «Портрет композитора А.Г. Рубинштейна» (1887). Холст, масло, 110 x 85 см. Государственный Русский музей, Санкт- Петербург

Образы многих известных композиторов, созданных И. Репиным, говорят о том, что художник любил музыку. Несколько раз писал он и А.Г. Рубинштейна, который не только был известным композитором и пианистом, но и другом Репина.

Антон Григорьевич Рубинштейн основал Русское музыкальное общество и первую русскую консерваторию в Петербурге, был её директором и профессором. Он являлся и величайшим пианистом, положил начало мировой славе русского пианистического искусства.

Рубинштейн изображён на этом портрете в процессе своей работы, в момент творческого вдохновения. Его мысли и чувства в данный момент полностью отданы музыке, сложный поворот фигуры, дирижёрский жест руки, нервная трепетность, свойственная импровизатору – всё это соответствует сильному, порывистому характеру музыканта.

И. Репин «Портрет Льва Толстого» (1887)

И. Репин «Портрет Льва Толстого» (1887). Холст, масло, 124х88 см. Государственная Третьяковская галерея

Дружба Репина и Толстого длилась 30 лет, до самой смерти писателя. И хотя оба вдохновляли, обогащали и любили друг друга, их взгляды, в том числе и на искусство, во многом были разными. Часто мнение Толстого подталкивало художника к другому, более правильному решению или заставляло более глубоко посмотреть на материал.

Репин написал 12 портретов, сделал 25 рисунков и 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к произведениям писателя. Он также вылепил три бюста Л. Н. Толстого.

Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Толстой изображён сидящим в кресле, с книгой в одной руке, а другая рука лежит на ручке кресла. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Любой, кто смотрит на этот портрет, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя.Светлый фон картины усиливает впечатление значимости Л.Н. Толстого.

www.palitra.co